Прямые трансляции и рецепты, польза и гибкость: как команда Евгения Клопотенко преодолела кризис пандемии
23 Июл 2020, 11:13

Прямые трансляции и рецепты, польза и гибкость: как команда Евгения Клопотенко преодолела кризис пандемии

Алекандра Фидкевич, директор проектов Евгения Клопотенко, рассказала о том, как ее команда переживала кризис и как пандемия сказалась на бизнесе

Как пандемия повлияла на окружение

Во время кризиса люди словно разделились на два лагеря. Для одних объявление карантина прозвучало как официальное разрешение опустить руки. Для других, карантин, как и любой другой кризис — время для возможностей. На деле же, мы видим следующую картину. Те люди, которые и до кризиса занимались спортом, бизнесом и имели активную жизненную позицию — нашли время и возможности для этого и во время самоизоляции. Что-то подсказывает, что находить время и возможности для этого они будут и после официального завершения карантина. Те же, кто увиливал от работы и ответственности — приняли пассивную модель поведения. Все же я склоняюсь к тому, что поведение людей во время карантина — это гиперболизированная модель их прежнего поведения. Те, кто был активным — стал еще более активным, а инертные люди — стали еще более инертными. Все это наталкивает на выводы о том, что подобные ситуации показывают нам наше истинное я, которое мы, порой, не замечаем в реалиях обыденной жизни.

Поведение людей во время карантина — это гиперболизированная модель их прежнего поведения.
Алекандра Фидкевич
Директор проектов Евгения Клопотенко

Также, стоит понимать, что это довольно неприятная ситуация, которая повергла в панику многих из нас. В такие моменты важно не принимать поспешных радикальных решений, ведь мы все оказались в той ситуации, в которой ранее не были. И тем более, не стоит делать поспешных выводов исходя из поступков людей, которые находятся в критической ситуации. Здесь сложно что-либо советовать, но на примере нашей компании могу сказать, что нам помогла небольшая пауза. Мы приняли ситуацию той, которой она есть, и взяли несколько дней на то, чтобы обдумать дальнейшие действия.

Об определяющем факторе успешных компаний

В наше время лидирующие позиции на рынке занимают компании, которые напрямую воздействуют на жизнь людей, делая ее лучше в различных аспектах. Кто-то больше, кто-то меньше, но то, что объединяет успешные компании в своих сегментах — это улучшение качества жизни потребителя.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Во время пандемии этот фактор стал максимально ярко выраженным. Компании занимались доставкой, производством средств первой необходимости, антисептиков, занимались бесплатным обучением… Мы же, учили людей готовить. В первую очередь это относится к тем, кто бы и не прочь приготовить что дома, но на это никогда не находилось времени. Стало очевидно, что люди больше времени проводят дома, и даже у тех, кто работал удаленно появилось больше свободного времени. Мы начали активнее использовать прямые эфиры в Instagram, в которых предлагали аудитории готовить вместе с Евгением, начали проводить онлайн-форматы званых ужинов и снизили до минимума стоимость нашего онлайн-курса, а также продолжали выкладывать новые и интересные рецепты на наш сайт.

Важно понимать, что процесс приготовления еды — это не только про то, чтобы вкусно поесть. Не менее важен сам процесс, во время которого человек обретает внутреннее спокойствие и «выключается» от повседневных забот и проблем. Когда мы начали получать такого рода отзывы от нашей аудитории, поняли, что мы на правильном пути и нужно продолжать. К тому же, как показывает практика, Женю смотрят не только ради еды. Его харизма и позитив заряжают людей и в буквальном смысле скрашивают жизнь, улучшая настроение. Такой вывод я делаю, читая комментарии и отзывы людей, которые нас смотрят. 

Позитив, отстраненность от проблем и вкусная еда — это то, что очень нужно людям в кризис. Именно это мы и дали им. 

О работе с аудиторией

В целом, мы всегда в курсе того, что о нас пишут люди. Мы читаем комментарии, мониторим СМИ и социальные сети для того, чтобы быть на волне. Интересно наблюдать за обсуждениями, за тем, как люди реагируют на те или иные наши активности. Голос аудитории часто недооценивают, но он может заменить большинство исследований, если относиться к нему со всей серьезностью и делать правильные выводы. В то же время важно фильтровать информацию и не следовать рекомендациям на 100%, ведь в погоне за лояльностью можно потерять себя. Что-то из рекомендаций может быть дельным, и нет ничего плохого в том, чтобы исправится и, например, немного изменить формат съемки.

Все рекомендации мы проверяем на предмет соответствия нашим внутренним целям и коммуникационной стратегии. Если подходит, и мы видим в это перспективу — делаем. Если же не соответствует — не делаем, но благодарим аудиторию за инициативность.

Так, например, люди часто дают советы по внешнему образу и одежде Евгения, большинство из которых мы не можем принять. Ведь все люди формировались в различных условиях, имеют свое миропонимание, и что хорошо для одного, плохо для другого. А вот в случае с жалобами на большое количество рекламы на сайте мы согласились. Частично снизили ее количество и объяснили, что благодаря ей у пользователей есть возможность читать рецепты бесплатно.

Если обобщить, то на 90% — наши планы и стратегия, 10% — поле для экспериментов.

О росте показателей

Сегодня мы развиваем несколько направлений. Среди них сайт klopotenko.com, социальные сети, YouTube-канал, новый онлайн-курс, издание новой книги, интернет-магазин, мастер-классы, телевизионная и медийная активность.

Карантин стимулировал спрос на наши онлайн-продукты. Статистика сайта взлетела в разы, в период марта-апреля мы зафиксировали цифру в 1 600 000 уникальных пользователей сайта klopotenko.com. Изначально мы планировали планово дорасти до таких цифр к осени, но как оказалось, достигли его намного быстрее. Это можно объяснить как тем, что люди, находясь дома, находили в приготовлении элемент интертеймента, которого так не хватает, так и то, что команда редакторов нашего сайта справилась на отлично поддержав интерес аудитории. Думаю, здесь сказалось оба фактора, ведь сайт klopotenko.com является топовым сайтом в выдаче при поиске большого количества рецептов, а карантин спровоцировал людей готовить дома, расширив аудиторию, которая искала рецепты в поисковике, находя именно наш сайт.

Люди, находясь дома, находили в приготовлении элемент интертеймента.
Алекандра Фидкевич
Директор проектов Евгения Клопотенко

Заметив такой интерес, мы распределили наши креативные усилия на создание новых рецептов, которые начали пользоваться еще большим успехом.

Также, мы продолжили создавать новые онлайн-продукты, среди которых крайне успешным стал формат приготовления блюд в режиме прямой трансляции в Instagram.

Каждую субботу в определенное время мы включаемся в режиме прямого эфира, где наши зрители подготовив заранее опубликованный список продуктов включаются в эфир и готовят вместе с Евгением, повторяя его действия шаг за шагом.

Эти форматы стали для нас настоящим открытием.

Также мы почувствовали существенно возросший интерес к рекламе в социальных сетях от брендов, связанных с продуктами питания. В то же время пара брендов попросила приостановить рекламные интеграции на период карантина, поскольку считали коммуникацию в это время не эффективной. Я же считаю, что останавливать рекламу в такое время неправильно, ведь есть хороший шанс приобрести новую аудиторию, учитывая возросшие охваты. Да и после окончания карантина аудитория вновь будет готова покупать, что мы уже можем наблюдать.

В начале карантина мы сделали скидку на онлайн-курс «Мыслить как повар». К сожалению, мы не могли сделать его полностью бесплатным, так как сам курс находится на сторонней платформе, которая получает определенный процент с продаж и продавать его бесплатно было бы большим минусом для нас. Но в то же время, мы максимально снизили стоимость и продали 207 курсов только за последнюю неделю марта, что является неким рекордом по продаже курса с 2017 года. До этого продажи были на гораздо меньшем уровне. Таких продаж мы не фиксировали ни на старте, ни в какие-либо другие периоды, что говорит о том, что большое количество людей решили провести освободившееся время с пользой для себя. Хоть мы и не заработали много с этого продукта из-за скидки, нам было крайне приятно видеть такие результаты, что говорит об интересе аудитории.

О новых проектах

Сейчас мы активно развиваем социальные направления нашей деятельности, среди которых идет активная работа Евгения над формированием украинской идентичности. Понимаю, этом может звучать громко, ведь на первый взгляд, где находится кулинария, а где национальная идея? Но на самом деле они гораздо ближе друг к другу, чем это может показаться. Еда — это составляющая культуры, а культура напрямую влияет на национальную идею и идентичность. Поэтому, мы активно развиваем это направление, работаем с историками и государственными органами. Вскоре нам будет о чем рассказать.

Параллельно, наша команда во главе с Евгением занимается преобразованием профессионального технического образования. Совместно с Министерством Образования Украины мы будем менять подход к обучению поваров в профтехах страны. Это касается как обучающей программы, так и рекомендаций касательно покупки нового оборудования и ремонта в профессиональных училищах.

Не забываем и про Новое школьное питание, у нас появилась сеть активистов — Лідери Cult Food, которые ведут работу по внедрению новой программы в школьных столовых в регионах.

Также, мы готовим к выпуску новую книгу Евгения, которая будет состоять из рецептов украинских блюд, без фокусировки на прошлом и долгих лирических вступлений. В целом, этот проект идет в связке с вышеупомянутым тезисом об украинской идентичности.

Напоследок

Сомневаюсь, что у кого-то в бизнес-плане на 2020 год была запланирована пауза в офлайн активности на 2-3 месяца из-за всемирной пандемии. Развитие различных направлений и социальные инициативы — это то, что позволит вам не останавливать свой бизнес и вести его даже в смутные времена. Да, это сложно, ведь требует гибкости и волонтерских усилий. Да, неприятно, потому, что вы планировали одно, а получилось другое, но все же это позволит вам не останавливаться.

Важно помнить, что пандемия — это временно, мир понемногу оживает, жизнь не останавливается и можно продолжать добиваться поставленных целей. Верю, что в конечном итоге мы все станем сильнее.

Кавер:MMR

Расскажите друзьям про новость