28 Июл 2014, 10:40

Как изменилась работа журналистов в кризис: исследование O2PR (инфографика)

Агентство O2PR опросило 132 журналиста с целью выяснить, как изменилась специфика работы журналистов и какую роль в этих изменениях играют социальные сети.

Как изменилась работа журналистов в кризис: исследование O2PR (инфографика)

Специально для , агентство O2PR опросило 132 журналиста с целью выяснить, как изменилась специфика работы журналистов и какую роль в этих изменениях играют социальные сети. Результаты исследования представлены в виде инфографики.

 

Работники СМИ не опасаются гражданской журналистики. Так, 55% респондентов позитивно оценивают влияние социальных медиа на качество украинских средств массовой информации, а 77% используют соцсети как источник новых тем для публикаций. Что немаловажно: журналисты склонны доверять лишь первоисточникам и тщательно проверять данные. Только 13% опрошенных признались, что могут создать материал полностью на основе информации, размещенной в социальной сети. Среди различных социальных сетей с большим отрывом лидирует Facebook: 97% опрошенных журналистов используют его в работе.

Вызов, с которым столкнулись две трети участников опроса, — сокращение редакционного состава, повлекшее за собой в том числе повышение загруженности у 75% работников медиа. И если раньше журналисты работали для определенного типа СМИ (печатное издание, онлайн, радио, ТВ), то теперь 85% респондентов стали медийными «многостаночниками» — готовят контент минимум для двух типов СМИ. Кроме того, у журналистов появился целый ряд новых обязанностей: наполнение страниц изданий в социальных сетях и реагирование на комментарии читателей (56%), подготовка материалов в том числе и для онлайн-версий (44%), подготовка видео для интернета (26%) и др.

Увеличение загрузки журналистов по-видимому привело и к тому, что 62% респондентов стали реже посещать пресс-мероприятия. Тем не менее пресс-события остаются важнейшим элементом в работе представителей СМИ: 67% опрошенных рассматривают их как возможность для написания дальнейших материалов, 60% стремятся взять эксклюзивный комментарий, а 49% стараются во время мероприятий лично поговорить со спикерами по редакционным вопросам.

Что касается наиболее востребованных форматов PR-материалов, то лидерство здесь удерживают традиционные пресс-релизы, второе место по популярности заняла инфографика. Визуализация сложных данных — прекрасная возможность привлечь внимание, структурировать и эффективно донести информацию до читателя. Соответственно, теряют позиции разного рода информационные справки и аналитические записки.

Не обошлось и без критики. 40% респондентов пожаловались на чрезмерную настойчивость представителей PR-рынка, чуть более трети представителей медиа отметили, что дискомфорт в работе с пиарщиками им доставляют непонимание редакционной политики и избыток рекламных сообщений. Но, что отрадно, большинство опрошенных (57%) подчеркнули, что с профессионалами работать всегда комфортно.

 

Ольга Данько, основатель O2PR

Ольга Дьякова, управляющий партнер O2PR

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео