Как грамотно использовать интернет-площадки
Рекламные агентства в оффлайне и онлайне, несмотря на одинаковую аббревиатуру РА, по-разному работают и живут. С развитием нового медиа — интернета — первые пытаются подчинить его себе, а вторые — научить первых грамотно использовать рекламные интернет-площадки. В чем разница и в чем сходство рекламных агентств по разные стороны реальности? Четкого разделения в рекламе на онлайновые и оффлайновые РА не существует. Это, скорее, слова из профессионального жаргона, которые прочно закрепились в работе агентств. И, наверное, первыми их придумали именно «сотрудники» интернета. Логично, ведь их поле деятельности — именно онлайновый маркетинг, основанный на использовании компьютерных сетей — коммерческих онлайновых каналов, где пользователи получают маркетинговую информацию и совершают торговые сделки. Количество рекламы в интернете и ее бюджеты растут с завидной скоростью. Если в 2006 году объем украинского рынка интернет-рекламы составлял $8 млн., то, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2007-м он составил уже $12 млн. Впечатляющую оценку скорости его развития дает директор по маркетингу интернет-компании МЕТА Алексей Чуксин: «В 2008 году объем медийной рекламы составит $20 млн. Но и эта цифра может стать больше на несколько миллионов в зависимости от политической ситуации и изменений в законодательстве, связанных с рекламой алкоголя, — считает он. — Объем контекстной рекламы тоже значительно увеличится и выйдет на уровень $6-7 млн.». Интернет, пожалуй, единственное медиа, которое растет такими темпами, остальные либо дают незначительный прирост, либо стагнируют. На данный момент реклама в Сети еще сравнительно нова для Украины, в ее технических тонкостях разбираются не все оффлайнеры, а между тем перед менеджерами стоят важные задачи. Им необходимо грамотно просчитать медиаплан и эффективность, знать количество и аудиторию большинства основных ресурсов, учесть пересекаемость и т. д. Из-за незнания вышеперечисленного встречаются и медиапланы, наполненные мелкими ресурсами — «пустышками» посещаемостью в 2-3 тыс. человек, и размещенные на молодежных форумах баннеры дорогих авто, и видеобаннеры, которые либо открываются 20 секунд (для интернета это вечность), либо задерживают открытие страницы. Но можно ли представить себе ситуацию, когда концепция рекламной кампании сначала будет разработана онлайновыми РА, запущена в интернете и только потом (сохраняя фирменный стиль) перейдет в традиционные медиа (ТВ, радио, печатную прессу)? Без сомнений, главным преимуществом рекламы в Сети (ставшим конкурентным) для онлайнщиков является ее интерактивность. Онлайн-технологии обеспечивают синхронный обмен информацией в реальном времени, то есть то, чего не могут дать традиционные медиа. Под флагом интерактивности идет и такая модная тенденция украинских ресурсов, как Web 2.0. Одна из ее особенностей — это не информация, а мысли пользователей интернета, возможность «высказать» под любой новостью (статьей) свои впечатления, обсудить. Ирина Шрамко, специалист по PR PR интернет-компании МЕТА