К лету начал расти спрос на директоров по маркетингу
10 Авг 2010, 09:52

К лету начал расти спрос на директоров по маркетингу

К лету начал расти спрос на директоров по маркетингу

Аналитики портала rabota.ua подготовили для MMR отчет о состоянии рынка труда за период апрель-июнь. Как отметили эксперты в  мае было зафиксировано уменьшение спроса на профессионалов в области маркетинга/рекламы/PR. В наибольшей степени сократилось число вакансий на должность  директора по маркетингу — спрос работодателей на профильных топ-менеджеров упал на 40%. Значительно сократилось число предложений от компаний для пиарщиков и графических дизайнеров (на 23 и 30% соответственно).Но уже в июне активность работодателей возросла.

 

Начало лета оказалось удачным для соискателей практически по всем специальностям. На фоне майского падения количество вакансий для маркетинговых директоров в июне стремительно возросло — почти в полтора раза. Среди других специальностей наиболее существенно — на 25% по сравнению с маем —  выросло число предложений для маркетологов. Также на 18-20% увеличился спрос на PR менеджеров, бренд-менеджеров и графических дизайнеров.

 

Подобная ситуация, вероятнее всего, свидетельствует о сезонном характере динамики спроса на рынке труда в этот период, что особенно выразительно в отношении спроса на директоров по маркетингу.

 

 

 

Майский спад, характерный для динамики количества вакансий, отмечен и в случае с резюме соискателей на ряд профильных должностей. На 13-16% уменьшилось количество резюме ищущих работу на должности высшего звена (директора по маркетингу и управленца-маркетолога), а также специалиста по продаже маркетинговых услуг. Менее существенно сократилось число активных резюме на позиции дизайнера и бренд-менеджера (7-8%).

На протяжении всего 2-го квартала стабильно только увеличивалась активность соискателей, претендующих на работу в качестве пиарщика и маркетолога.

 

Так, число предложений от соискателей на позицию PR менеджера росло стремительными темпами: +43% в мае и +39% в июне.

 

В июне наблюдался исключительно рост активных резюме в области маркетинга. По большинству специальностей он составил более 40%. Количество же резюме от потенциальных директоров по маркетингу впечатляюще возросло в 1,6 раза по отношению к маю, что является самым большим показателем роста среди маркетинговых специальностей. Примечательно, что и по июньской динамике роста вакансий позиция маркетингового топ-менеджера являлась ведущей.

 

Общим итогом второго квартала стало увеличение числа «активных» резюме по всем без исключения представленным специальностям в начале лета на фоне апрельских показателей.

 

Резюме:

 

 

ИНДЕКС КОНКУРЕНЦИИ

 

 

 

В июне самый высокий конкурс сложился на вакансии управленческих должностей — директора по маркетингу и управленца-маркетолога. Следует отметить, что индекс конкуренции на вакансии по «управлению маркетингом» стабильно рос в мае-июне. Это свидетельствует об увеличении числа соискателей на эту позицию, то есть предложения на рынке труда почти в полтора раза по сравнению с апрельським показателем.

 

 

Самый низкий и стабильный конкурс наблюдался на вакансии менеджеров по продажам маркетинговых услуг (в среднем 4 соискателя на 1 вакансию на протяжении всего второго квартала).

 

По другим специальностям значение индекса конкуренции уменьшилось не только по сравнению с майским показателем, но даже в сравнении с апрельским значением, тем самым показав сниженную динамику во втором квартале.

 

Так на позиции PR менеджера среднее число потенциальных претендентов в июне по сравнению с апрелем, было меньше на 2 соискателя. «Всплеск» индекса конкуренции для PR специалистов в мае скорее всего связан с резким сокращением предложений от работодателей в этом месяце, чем с реальным увеличением количества соискателей. По той же причине резко возрос показатель конкурса на вакансии графических дизайнеров.

 

Отклики на вакансии и продолжительность публикации вакансий (по итогам 2-го квартала)

 

Специальность

Средняя продолжительность публикации 1 вакансии, дней

Среднее количество откликов на 1 вакансию

Директор по маркетингу

19

78

Управление маркетингом / рекламой / PR

16

73

Менеджер по маркетингу / Маркетолог

15

81

PR менеджмент

16

108

Бренд-менеджер

16

61

Продажа рекламы / маркетинговых услуг / сувенирной продукции

16

40

Графический дизайн / Дизайнер

14

58

 

 

По итогам 2-го квартала в среднем одна вакансия из рассматриваемых специальностей закрывается в течение 15-16 дней. Вакансии для графических дизайнеров закрываются быстрее всех — в течение 14 дней, а самые «длинные» вакансии — на должности директора по маркетингу, которые публикуются в среднем 19 дней.

 

Самыми привлекательными на рынке труда в области «Маркетинг / Реклама / PR» оказались вакансии для PR менеджеров — в среднем 108 откликов на вакансию. Наибольшее число откликов получили также предложения по работе для маркетологов (81 отклик), вакансии на руководящие должности — директора по маркетингу (78 откликов) и по «управлению маркетингом/рекламой/PR» (73 отклика).

 

В то же время, наименьшее внимание со стороны соискателей уделялось вакансиям по продаже маркетинговых услуг ( в среднем 40 откликов).

 

 

Средние предлагаемые зарплаты в 1-2 кварталах 2010г. по специальностям

 

 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео