Йорг Риомми: «Креатив может стать новым двигателем экономики»
07 Окт 2021, 11:43

Йорг Риомми: «Креатив может стать новым двигателем экономики»

Йорг Риомми, главный и креативный директор, Publicis Groupe, Румыния, Центральная и Восточная Европа, будет одним из участников панельной дискуссии «Креативная индустрия — новый стимул для экономики» на КМЭФ. Накануне форума Йорг поделился своими размышлениями, как коронавирус повлиял на креативную индустрию, рассказал о подходе к работе с командой, источниках вдохновения и победах на Cannes Lions 2021.

Вы выступаете в качестве спикера на КМЭФ 2021. Расскажите, какие темы будут обсуждаться в рамках панельной дискуссии и чего ожидаете от форума?

Да, я буду одним из спикеров КМЭФ. Моя панель посвящена креативу или, лучше сказать, креативным индустриям. А также мы с коллегами обсудим, как креатив может стать новым двигателем экономики. Тема в целом захватывающая и чрезвычайно актуальная на фоне постоянных изменений на всех уровнях во всех индустриях. Что, соответственно, требует новых творческих решений. Я ожидаю насыщенной дискуссии и надеюсь вдохновить людей на создание новых идей.

Как вы оцениваете креативный потенциал Украины?

Я считаю, что у Украины есть огромный творческий потенциал. Каждый раз, работая с украинской командой, я в этом только убеждаюсь. Как главный креативный директор Publicis Groupe в Центральной и Восточной Европе, я курирую креативный продукт агентских брендов группы на 15 рынках. В Украине это всем известные Saatchi & Saatchi, Leo Burnett и Publicis. Моими основными спарринг-партнерами являются Константин Шнайдер (креативный директор Saatchi & Saatchi Украина, Publicis Groupe Украина) и Елена Бакум-Рамола (директор по креативным сервисам Publicis Groupe Украина). И я очень горжусь, что они первыми привезли cеребряного Каннского Льва в Украину благодаря проекту Motherland Pride, к которому я тоже привлекался.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Для меня очевидно, что эта победа — не случайность. Она является следствием роста уверенности и свидетельством улучшения самого качества кейсов в области идей, дизайна, арт-дирекшна и диджитала. 

Как коронавирус повлиял на вашу индустрию? С какими сложностями столкнулось ваше агентство?

Пандемия в прошлом году на долгое время остановила мир. Но я бы сказал, что уже в середине лета 2020 года все снова стало двигаться в правильном направлении. На самом деле я был поражен тем, как быстро восстановилась наша отрасль. Она проявила такую врожденную устойчивость, а также способность адаптироваться и видоизменяться. Удивительно, как индустрия, построенная на личном взаимодействии команд офлайн, почти сразу переключилась на работу в совершенно другом — удаленном формате. Мы нашли лучший способ заставить креатив и продакшн работать — и работать хорошо! Я особенно горжусь реакцией нашей компании, которая уделила приоритетное внимание безопасности своих сотрудников и заботе о бизнесе наших клиентов.

Я думаю, что одной из главных опасностей в этот трудный период была потеря контакта с человеком как таковым. Именно поэтому мы сделали все наоборот и сосредоточились на нем на 100%. Мы могли отстраниться и отдалиться друг от друга, а вместо этого мы вышли из карантина еще более сплоченными и уверенными в своих силах.

Теперь перед нами стоит задача — убедиться, что наши таланты чувствуют себя отлично, что касается их психического здоровья. Именно над этим мы уже сознательно работаем.

Одной из главных опасностей в этот трудный период была потеря контакта с человеком как таким. Именно поэтому мы сделали все наоборот и сосредоточились на нем на 100%.
Йорг Риомми
главный и креативный директор, Publicis Groupe, Румыния, Центральная и Восточная Евро,

Какие плюсы и минусы в удаленной работы, на ваш взгляд? Как это влияет на коммуникацию с клиентами?

Как вы, возможно, догадались из моего предыдущего ответа, я в общем поддерживаю формат удаленной работы. А в условиях пандемии — это фактически единственный жизнеспособный подход. Я до сих пор удивлен, как быстро нам удалось переключиться на онлайн-работу. Во многом благодаря технологиям. Если бы это произошло еще 20 лет назад, все было бы совсем иначе.

Плюсы очевидны — это скорость, направленность, точность, сосредоточенность, возможность трекинга и еще несколько более общих вещей. Я имею в виду баланс между работой и личной жизнью, экономия времени на поездки на работу, а также экологичность — разгрузка городов, авиаперелетов, загрязнения и т.д.

С другой стороны, есть такие важные элементы креативного процесса, как шторминг идей. В этом смысле отсутствие личного контакта может немного навредить процессу и результату. В конце концов, креатив — это бизнес людей для людей. И личное общение ничем заменить не возможно, ведь оно в нашей природе. Хотя, предполагаю, технологии и этот вопрос помогут решить. Будем следить за развитием VR и посмотрим…

Расскажите о вашем подходе к работе с креативной командой. Какие методы генерации идей в команде используете? Какими принципами руководствуетесь в подборе команды?

Если честно, то я особо никогда и не использовал каких-то специфических методик. Конечно, будучи студентом, я изучал всевозможные техники генерации идей. Но с годами они все просто сливаются с вашим стилем ведения дел и становятся «вашим путем». 

При этом есть одна «техника», которую мы использовали в течение нескольких лет. Она называется «Племя»: несколько талантливых команд из разных частей мира собираются вместе и уезжают в удаленное от цивилизации, но  вдохновляющее, место для совместной работы. Как правило, они работают в течение трех дней над какой-то конкретной задачей. А сами дни состоят из быстрых сессий, после которых каждая команда презентует свои наработки другим. Процесс, который может показаться несколько сумасшедшим и хаотичным в конечном итоге привел к крупным региональным и глобальным победам. Поскольку качество всегда зависит от количества и командной работы.

Вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша последняя работа.

В конце концов, все дело в качествах людей — я бы даже осмелился сказать, в их воле к самовыражению, в их стремлении быть лучшими, проявлять себя. Речь о том, как сильно человек тончит свою работу по сравнению с другими, даже когда говорит себе «я доволен этим результатом». 

Это актуально и при выборе людей в команду. Да, я обращаю внимание на талант, опыт и кейсы, но в целом думаю, что главное — это страсть и энтузиазм. Ведь вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша последняя работа. Вы должны постоянно проявлять себя. Это то, что мне больше всего нравится в нашей работе, — она ​​никогда не бывает скучной. Если вы делаете ее с отдачей, то она отвечает тем же. Я всегда говорю своим ребятам: вам осталась всего одна идея до всемирной славы

Какие умения еще должны быть развиты у лидера креативной команды?

Я всегда советую своим ребятам, в первую очередь, сделать собственную базу самых крутых работ. Все великие дела начинаются с изучения. Вы не сможете прогрессировать и добиться большего успеха, если не знаете того, что уже сделано, когда и кем.

Откуда черпаете вдохновение для работы над проектами?

Я черпаю вдохновение практически из всего. Думаю, весь секрет в любопытстве, а что-нибудь интересное можно найти во всем и везде. Мне нравится искусство, особенно изобразительное. Также я много лет занимался музыкой и был фотографом, в какой-то момент почти стал профессионалом. Я увлечен эссе и «документалками» — больше, чем художественной литературой и фильмами. Но главным источником вдохновения для меня обычно являются люди и жизнь, особенно в различных социальных контекстах и культурах. Мне нравится мой широкий круг социальных контактов — я провожу время и с мудрыми жителями Буковины, и с американскими интеллектуалами, наслаждаясь обществом каждого из них. Мир настолько богат и прекрасен, что вы можете узнать что-то интересное и ценное в неожиданном месте и ситуации. Просто будьте открытыми и любознательными. 

Если вы не создали в своей голове свою личную базу данных со всеми лучшими работами, вам стоит это сделать.
Йорг Риомми
главный и креативный директор, Publicis Groupe, Румыния, Центральная и Восточная Евро,

Расскажите о своем самом запоминающемся и любимом проекте? 

В мире очень много крутых креативных проектов, поэтому я остановлюсь на наиболее свежых. Заплесневелый бургер для Burger King удивил индустрию в прошлом году и заставил о себе говорить еще и в этом. Этот кейс — результат общей грандиозной работы между агентствами Publicis в Румынии и Испании, Ingo в Стокгольме и DAVID в Майами. И все это — под вдохновляющим и проницательным руководством Фернанда Мачадо. Это было большое плавание, которое показало силу смелых идей и важность веры клиента в них.

Ваши проекты брали первенство во многих престижных конкурсах в креативной сфере. Расскажите подробней о победах на Cannes Lions 2021.

В этом году возгавляемые мной команды Publicis Groupe в Центральной и Восточной Европе выиграли 22 льва на одном из самых больших фестивалей креативности Cannes Lions. В том числе 2 гран-при и 7 золотых львов. По моим подсчетам, это самое большое количество наград нашего региона, да и коммуникационной группы за всю историю фестиваля. Это был поистине удивительный и уникальный год. 5 проектов всех креативных агентских брендов Publicis Groupe из 5 разных офисов — Saatchi & Saatchi Ukraine, Publicis Bucharest, Leo Burnett Bucharest, Leo Burnett Moscow и Publicis Riga — получили свои награды. Так что это настоящий общий успех.

Какие сейчас тренды в креативной индустрии? Какие прогнозы на 2022 год?

В рекламу и коммуникации в целом нужно добавить юмора и иронии .

Мы все наблюдаем тенденцию к синергии данных, технологий, диджитала и медиа. Я не думаю, что это изменится в ближайшее время — тренд будет только усиливаться.

Я надеюсь, что в 2022 году будет больше радости и веселья. В рекламу и коммуникации в целом нужно добавить юмора и иронии. На этой территории люди лучше взаимодействуют. Сейчас все кажется немного серым и скучным: больше внимания уделяется способам общения, а не его сути.

Расскажите друзьям про новость