JCDecaux раскрыла счета за российские и украинские щиты
Оператор наружной рекламы потратит более €60 млн на выкуп 60% BigBoard B.V. За выход на российский и украинский рынки французская группа JCDecaux заплатила в прошлом году €65,8 млн.
Из этих средств €44,1 млн было уплачено за 40-процентный пакет в совместном предприятии с чешской BigBoard Group – BigBoard B.V., работающем в России и на Украине. Из отчетности JCDecaux следует, что к 2011 году она потратит еще более €60 млн на увеличение своей доли в СП до 100%.
В прошлом году JCDecaux инвестировала в BigBoard B.V. €65,8 млн. Из них €1,1 млн пришлось на финансово-юридический аудит, еще €20,6 млн BigBoard B.V. получила от французов в виде кредита (процентная ставка не разглашается). Таким образом, свою 40-процентную долю в BigBoard B.V. французы оценили в €44,1 млн, а всю компанию – в €110,25 млн. Это самая высокая публичная оценка оператора на рынке наружной рекламы России и стран СНГ. Для сравнения: за 100% московского оператора "Вестдиа Медиа" (свыше 6,7 тыс. конструкций, годовая выручка около $24 млн) группа Gallery и ИК Baring Vostok Capital Partners заплатили в 2006 году $60 млн (около €47,6 млн).
Группа JCDecaux – второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – €1,946 млрд, чистая прибыль – €204 млн.
На конец декабря 2006 года BigBoard B.V. владела, по данным "ЭСПАР-Аналитик", свыше 3,1 тыс. рекламных конструкций в России и, по данным UMM, 6,8 тыс. поверхностей на Украине. По экспертным оценкам, российская выручка BigBoard B.V. в 2006 году превысила €13 млн, украинская – €27 млн.
В отчетности JCDecaux говорится, что у группы есть опцион на увеличение своей доли в BigBoard B.V. до 50% весной 2009 года. Стать стопроцентным собственником компании французы смогут в 2011 году. Стоимость оставшегося пакета будет рассчитываться по специальной формуле на основе финансовых показателей за 2010 год. По итогам прошлого года пакет оценивается примерно в €58 млн.
JCDecaux заплатила за долю в BigBoard B.V. рыночную цену, считает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании "Тройка Диалог" Владислав Рябюк: "У крупных западных операторов соотношение стоимости бизнеса к выручке на тот момент варьировалось от 2,8 до 3,4. При примерной годовой выручке в €40 млн тогда стоимость BigBoard B.V. равнялась €112-136 млн, а за вычетом долговой нагрузки – €89,6-113,6 млн, что близко к оценке, данной французами". Директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин отмечает, что с учетом 30-процентного роста рынка сегодня бы выход в Россию обошелся JCDecaux "существенно дороже".
Часть полученных от JCDecaux средств BigBoard B.V. придется потратить, чтобы выкупить конструкции в Петербурге, считает директор компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. Весной этого года JCDecaux в результате обмена активами в ряде стран с немецким оператором Wall стала собственником свыше 2,1 тыс. конструкций в Москве и Петербурге с годовой выручкой около €2,4 млн. В штаб-квартире Wall ранее отказались от бизнеса в России, так как отношения немецкого оператора с российскими властями зашли в тупик. В апреле мэрия Петербурга выставила на аукцион 290 остановочных павильонов Wall. BigBoard B.V. лишь один из восьми претендентов. Победитель торгов будет объявлен 14 мая.
Французская группа JCDecaux раскрыла подробности своего выхода на российский и украинский рынки в финансовой отчетности за 2006 год. Хотя JCDecaux принадлежит 40% компании BigBoard B.V., в которую чешская BigBoard Group в июле 2006 года внесла свои активы в России и на Украине, французы имеют право на половину прибыли СП, говорится в отчете. С момента создания СП выручка BigBoard B.V. достигла €17,2 млн, прибыль – €1 млн. Стоимость активов BigBoard B.V. на 31 декабря 2006 года равнялась €146 млн, долговые обязательства перед партнерами составляли €22,4 млн.
В прошлом году JCDecaux инвестировала в BigBoard B.V. €65,8 млн. Из них €1,1 млн пришлось на финансово-юридический аудит, еще €20,6 млн BigBoard B.V. получила от французов в виде кредита (процентная ставка не разглашается). Таким образом, свою 40-процентную долю в BigBoard B.V. французы оценили в €44,1 млн, а всю компанию – в €110,25 млн. Это самая высокая публичная оценка оператора на рынке наружной рекламы России и стран СНГ. Для сравнения: за 100% московского оператора "Вестдиа Медиа" (свыше 6,7 тыс. конструкций, годовая выручка около $24 млн) группа Gallery и ИК Baring Vostok Capital Partners заплатили в 2006 году $60 млн (около €47,6 млн).
Группа JCDecaux – второй по величине после Clear Channel Outdoor оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году – €1,946 млрд, чистая прибыль – €204 млн.
На конец декабря 2006 года BigBoard B.V. владела, по данным "ЭСПАР-Аналитик", свыше 3,1 тыс. рекламных конструкций в России и, по данным UMM, 6,8 тыс. поверхностей на Украине. По экспертным оценкам, российская выручка BigBoard B.V. в 2006 году превысила €13 млн, украинская – €27 млн.
В отчетности JCDecaux говорится, что у группы есть опцион на увеличение своей доли в BigBoard B.V. до 50% весной 2009 года. Стать стопроцентным собственником компании французы смогут в 2011 году. Стоимость оставшегося пакета будет рассчитываться по специальной формуле на основе финансовых показателей за 2010 год. По итогам прошлого года пакет оценивается примерно в €58 млн.
JCDecaux заплатила за долю в BigBoard B.V. рыночную цену, считает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности компании "Тройка Диалог" Владислав Рябюк: "У крупных западных операторов соотношение стоимости бизнеса к выручке на тот момент варьировалось от 2,8 до 3,4. При примерной годовой выручке в €40 млн тогда стоимость BigBoard B.V. равнялась €112-136 млн, а за вычетом долговой нагрузки – €89,6-113,6 млн, что близко к оценке, данной французами". Директор по продажам и развитию компании Simon Outdoor/Clear Channel Владимир Серкин отмечает, что с учетом 30-процентного роста рынка сегодня бы выход в Россию обошелся JCDecaux "существенно дороже".
Часть полученных от JCDecaux средств BigBoard B.V. придется потратить, чтобы выкупить конструкции в Петербурге, считает директор компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. Весной этого года JCDecaux в результате обмена активами в ряде стран с немецким оператором Wall стала собственником свыше 2,1 тыс. конструкций в Москве и Петербурге с годовой выручкой около €2,4 млн. В штаб-квартире Wall ранее отказались от бизнеса в России, так как отношения немецкого оператора с российскими властями зашли в тупик. В апреле мэрия Петербурга выставила на аукцион 290 остановочных павильонов Wall. BigBoard B.V. лишь один из восьми претендентов. Победитель торгов будет объявлен 14 мая.