«Яндекс» вошел в «аську»
«Яндекс» и ICQ договорились о совместном проекте, подтвердил представитель «Яндекса» Михаил Ушаков, но детали соглашения не раскрыл. Представитель ICQ отказался от комментариев.
До сих пор единственным партнером ICQ в России был Rambler. Он заключил соглашение с этой компанией в 2005 г., и с тех пор к его версии мессенджера подключилось более 6 млн пользователей. От оригинальной версии ICQ мессенджер Rambler ICQ отличается тем, что в него встроены сервисы российской компании — в частности, поисковая строка.
Rambler зарабатывает на показах рекламы в мессенджере и делится этими доходами с ICQ, говорит представитель Rambler Константин Воронцов. Размер этих доходов он не раскрывает. Источник в одном из рекламных агентств и близкий к акционерам Rambler менеджер оценивают выручку Rambler от рекламы в ICQ за 2008 г. в $5-6 млн. Учитывая размер аудитории «Яндекса» (в апреле, по данным TNS, — 18,9 млн человек), эта компания могла бы набрать 4-6 млн пользователей ICQ и получать $10-12 млн в год, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын.