«Яндекс» и «Озон» — самые дорогие в мире
Два российских интернет-проекта — портал «Яндекс» и онлайн-магазин «Озон» — вошли в число 25 самых дорогих мировых стартапов по версии нью-йоркского ресурса Silicon Alley Insider (Инсайды силиконового переулка).
По данным Silicon Alley Insider, «Яндекс» с оценкой $3 млрд. занял в рейтинге SAI25 6 строку, а «Озон» получил 18 место с показателем $450 млн.
Silicon Alley Insider — новостной ресурс, публикующий наравне с редакционными статьями инсайдерскую информацию. Рейтинг SAI25 составляется командой из шести экспертов на основе финансовых отчетов компаний.
Аналитик «Финам» Леонид Делицын рассказал, что действительно, «по общей экспертной оценке стоимость «Яндекса» сейчас составляет около $3 млрд». Делицын пояснил, что стоимость непубличных компаний можно подсчитать, основываясь на их выручке.
При прошлогодней выручке «Яндекса» $167 млн., его стоимость по общим оценкам может составлять от $1 до $2 млрд., что в 2-3 раза ниже оценок рейтинга SAI25.
В онлайн-рознице мультипликатор стоимость/выручка ниже и на примере магазина Amazon составляет примерно 2,5. Оборот «Озона» в 2007 г. составил $66,1 млн., и его стоимость можно оценить около $165 млн.
Оценки стоимости непубличных компаний в любом случае субъективны. На биржах сейчас обращаются бумаги только двух российских интернет-компаний: ОАО «Рамблер Медиа» (на Лондонской фондовой бирже) и ОАО «РБК Информационные системы» (РТС). Стоимость «Рамблер Медиа» составляет около $365 млн., а капитализация РБК — $1,198 млрд.