Избегая полумер: создавать тренды, выходить в новые ниши и рынки
24 Мар 2016, 09:41

Избегая полумер: создавать тренды, выходить в новые ниши и рынки

Основатель Высшей школы коммуникаций Алексей Яновский о новом весеннем курсе коммуникационного интенсива, который не похож на однодневные апдейты и лекции длительностью три месяца

31 марта стартует уже нашумевший курс «Коммуникации в рекламе и PR». Мы пообщались с одним из основателей Высшей школы коммуникаций — Алексеем Яновским, чтобы узнать, как пришла идея создания такого интенсива и что в нем особенного. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Что такое Высшая школа коммуникаций? На что направлена? Для чего создана?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Высшая школа коммуникаций – это образовательный проект, основная цель которого – дать слушателям комплексное понимание управления коммуникацией бренда. На курсах школы рассматриваются маркетинг, продвижение, PR, реклама, медиа, GR и другие смежные сферы.

Что касается причин создания, то произошло все вот как: в последние два года информационное поле политизировалось, как никогда ранее. Мы, то есть команда рекламного агентства «Маркетинг Бар», заинтересовались политическими коммуникациями. Решив получить дополнительные знания в этом направлении, начали искать образовательный проект. Критерии поиска были таковы: во-первых, в нашем «идеальном» курсе все должно было быть сжато во времени. Проекты, растянутые на несколько месяцев, нам не подходили. Мы не могли жертвовать рабочим временем ради учебы. Во-вторых, при огромнейшем уважении к коллегам, нам было важно получать знания исключительно у лидеров рынка. Причем — это важно — не теоретическую информацию, а только практические кейсы – узнать как это в действительности работает.  

В нашем «идеальном» курсе, который мы искали для себя, все должно было быть сжато во времени. 

Алексей Яновский
Исполнительный директор Marketing Bar

Собственно как раз тогда мы и обнаружили, что, оказывается, в нашей «родной» сфере маркетинговых коммуникаций не существует образовательного проекта, отвечающего подобным критериям. 

Это при том, что необходимость такого образования – на лицо: создаются стартапы, привлекающие инвесторов и клиентов, компании с историей пересматривают свое отношение к эффективности маркетинговых коммуникаций, а все действительно профессиональные специалисты понимают, что самообразование — неотъемлемая часть успешной карьеры. Вот из этих соображений мы решили создать образовательный проект «Высшая школа коммуникаций». 

Как ни странно, формата интенсива именно в сфере коммуникаций до лета 2015 года не было 

Алексей Яновский
Исполнительный директор Marketing Bar

Сейчас существует довольно много различных школ, мастер-классов, лекций. В чем ваша специфика и отличие от того, что представлено на этом же рынке? И чем вы выгодно отличаетесь и люди выбирают именно вас?

Действительно, сейчас на рынке дополнительного образования есть множество предложений. Но, как ни странно, формата интенсива именно в сфере коммуникаций до лета 2015 года не было. Существуют очень достойные длительные проекты. Но такой формат предполагает занятия на протяжении 2-3 месяцев по несколько раз в неделю. И стоит такое обучение обычно недешево. Успешно работают на рынке и так называемые апдейты: однодневные практикумы для профессионалов, на которых участники могут обсудить самые свежие кейсы, тренды, тенденции и т.д. 

А Высшая школа коммуникаций объединила лекции и мастер-классы от интереснейших специалистов, интенсивность, финансовую доступность и ориентир на широкую аудиторию. Этой весной мы организовываем его в третий раз, и аудитория постоянно растет. 

Кстати, если обратить внимание на этот ближайший курс: что ждет аудиторию в течение этих 4-х дней? Можно ли будет научиться азам с самого нуля?

Действительно, с 31 марта по 3 апреля состоится третий, весенний курс «Коммуникации в рекламе и PR». Наших слушателей ждут 24 лекции от ведущих специалистов как Украины, так и Европы. Подробно о том, какие темы будут раскрыты и какие спикеры проведут лекции, можно узнать на нашем сайте.

В программе — разноплановые лекции, например, о стратегии – о ней в этот раз будем говорить довольно много. И PR-, и маркетинг-, и digital-стратегии являются чрезвычайно важным элементом всей цепочки продвижения, и от их деталей зависит успех всей дальнейшей работы. Также будем обсуждать последние тренды в работе в PR, известные и неизвестные нюансы по выводу своего бизнеса на международный уровень, формирование правильных доверительных отношений со СМИ, диджитал-инструменты и другие актуальные темы. 

Как показал опыт, к нам не приходят абсолютно неподготовленные люди. Будь то руководители компаний и стартаперы, маркетинг-директора, специалисты по PR или сотрудники рекламных агентств – они уже имеют достаточное представление о сфере и рынке, и приходят за новыми идеями, знакомствами, инновационными инструментами и вдохновением. Поэтому мы не сомневаемся в том, что слушателям можно давать больше практических рекомендаций и почти не останавливаться на азах профессии.

К нам не приходят абсолютно неподготовленные люди. Имея достаточное представление о сфере и рынке, к нам приходят за новыми идеями, знакомствами, инновационными инструментами и вдохновением.  

Алексей Яновский
Исполнительный директор Marketing Bar

Чем вы руководствовались, разрабатывая программу курса, на чем хотели сделать акцент, а чего хотели избежать?

Наш интенсивный курс проходит регулярно и должен отвечать только наиболее актуальным вопросам и проблемам рынка, создавать тренды, а не рассказывать о тех, что уже прошли. Поэтому летом 2015, к примеру, насущным вопросом было эффективное продвижение в условиях кризиса, серьезных изменений, а в нашем случае, крутого пике в экономике. Сегодня остро стоит вопрос о том, как вести бизнес в наших социальных и экономических условиях, в частности, как находить новые ниши и строить в них свою работу, как выводить бизнес на другие рынки, как, в конце концов, с помощью коммуникационных инструментов бороться с обострившейся конкуренцией. Об этом и будет весенний курс.

По какому принципу вы выбирали спикеров? Почему именно эти люди, сферы и т. д.?

Мы избегаем полумер во всем, потому приглашаем преподавать в нашу школу только лидеров в своих отраслях, которые могут поделиться успешным опытом и разобрать со слушателями собственные яркие кейсы. Свое участие нам подтвердили как украинские спикеры, так и преподаватели из-за рубежа, которые работают в международных компаниях и являются признанными рынком экспертами. 

Выйдя после курса, что слушатель сможет начать делать? Вот к чему он может незамедлительно приступить, прослушав спикеров, в какой сфере двигаться, зная, что он получил нужные знания, советы, перенял опыт?

Каждый участник приходит на наш курс с определенными ожиданиями, исходя из того, чем он занимается и в каких знаниях нуждается. Так, например, стартаперам, предпринимателям, владельцам бизнеса наша программа даст знания, которые позволят участвовать в создании коммуникационной стратегии и лучше понимать все тонкости процесса продвижения, что избавит от многих распространенных ошибок.

Специалисты отраслей, связанных с коммуникацией: маркетинг-менеджеры, PR-специалисты, аккаунт-менеджеры, креативщики, дизайнеры, медиа-планнеры получат видение взаимодействия смежных сфер, будут лучше понимать своего клиента и заведут полезные знакомства. Кроме этого, слушатели смогут задать любому спикеру свой конкретный вопрос и получить на него ответ – либо сразу же во время лекции, либо в личном общении.  

Ну курсе нужно создавать тренды, а не рассказывать о тех, что уже прошли

Алексей Яновский
Исполнительный директор Marketing Bar

Это третий подобный курс. Если сравнивать с предыдущими, то чем он будет отличаться? 

Третий курс будет отличаться от первых двух очень многим, начиная с программы и заканчивая местом проведения. И если зал не играет большой роли – главное, чтобы было удобно сидеть в течение всего дня и был большой экран, то принципиально иная программа и лекции на те темы, которые не затрагивались в предыдущем курсе, дают повод приглашать постоянных слушателей на мартовский интенсив. Их отзывы после курса, кстати, свидетельствуют о том, что мы на правильном пути. Это вдохновляет и позволяет продолжать в том же духе.

Расскажите друзьям про новость