Что такое Высшая школа коммуникаций? На что направлена? Для чего создана?
Высшая школа коммуникаций – это образовательный проект, основная цель которого – дать слушателям комплексное понимание управления коммуникацией бренда. На курсах школы рассматриваются маркетинг, продвижение, PR, реклама, медиа, GR и другие смежные сферы.
Что касается причин создания, то произошло все вот как: в последние два года информационное поле политизировалось, как никогда ранее. Мы, то есть команда рекламного агентства «Маркетинг Бар», заинтересовались политическими коммуникациями. Решив получить дополнительные знания в этом направлении, начали искать образовательный проект. Критерии поиска были таковы: во-первых, в нашем «идеальном» курсе все должно было быть сжато во времени. Проекты, растянутые на несколько месяцев, нам не подходили. Мы не могли жертвовать рабочим временем ради учебы. Во-вторых, при огромнейшем уважении к коллегам, нам было важно получать знания исключительно у лидеров рынка. Причем — это важно — не теоретическую информацию, а только практические кейсы – узнать как это в действительности работает.
Собственно как раз тогда мы и обнаружили, что, оказывается, в нашей «родной» сфере маркетинговых коммуникаций не существует образовательного проекта, отвечающего подобным критериям.
Это при том, что необходимость такого образования – на лицо: создаются стартапы, привлекающие инвесторов и клиентов, компании с историей пересматривают свое отношение к эффективности маркетинговых коммуникаций, а все действительно профессиональные специалисты понимают, что самообразование — неотъемлемая часть успешной карьеры. Вот из этих соображений мы решили создать образовательный проект «Высшая школа коммуникаций».
Сейчас существует довольно много различных школ, мастер-классов, лекций. В чем ваша специфика и отличие от того, что представлено на этом же рынке? И чем вы выгодно отличаетесь и люди выбирают именно вас?
Действительно, сейчас на рынке дополнительного образования есть множество предложений. Но, как ни странно, формата интенсива именно в сфере коммуникаций до лета 2015 года не было. Существуют очень достойные длительные проекты. Но такой формат предполагает занятия на протяжении 2-3 месяцев по несколько раз в неделю. И стоит такое обучение обычно недешево. Успешно работают на рынке и так называемые апдейты: однодневные практикумы для профессионалов, на которых участники могут обсудить самые свежие кейсы, тренды, тенденции и т.д.
А Высшая школа коммуникаций объединила лекции и мастер-классы от интереснейших специалистов, интенсивность, финансовую доступность и ориентир на широкую аудиторию. Этой весной мы организовываем его в третий раз, и аудитория постоянно растет.
Кстати, если обратить внимание на этот ближайший курс: что ждет аудиторию в течение этих 4-х дней? Можно ли будет научиться азам с самого нуля?
Действительно, с 31 марта по 3 апреля состоится третий, весенний курс «Коммуникации в рекламе и PR». Наших слушателей ждут 24 лекции от ведущих специалистов как Украины, так и Европы. Подробно о том, какие темы будут раскрыты и какие спикеры проведут лекции, можно узнать на нашем сайте.
В программе — разноплановые лекции, например, о стратегии – о ней в этот раз будем говорить довольно много. И PR-, и маркетинг-, и digital-стратегии являются чрезвычайно важным элементом всей цепочки продвижения, и от их деталей зависит успех всей дальнейшей работы. Также будем обсуждать последние тренды в работе в PR, известные и неизвестные нюансы по выводу своего бизнеса на международный уровень, формирование правильных доверительных отношений со СМИ, диджитал-инструменты и другие актуальные темы.
Как показал опыт, к нам не приходят абсолютно неподготовленные люди. Будь то руководители компаний и стартаперы, маркетинг-директора, специалисты по PR или сотрудники рекламных агентств – они уже имеют достаточное представление о сфере и рынке, и приходят за новыми идеями, знакомствами, инновационными инструментами и вдохновением. Поэтому мы не сомневаемся в том, что слушателям можно давать больше практических рекомендаций и почти не останавливаться на азах профессии.
Чем вы руководствовались, разрабатывая программу курса, на чем хотели сделать акцент, а чего хотели избежать?
Наш интенсивный курс проходит регулярно и должен отвечать только наиболее актуальным вопросам и проблемам рынка, создавать тренды, а не рассказывать о тех, что уже прошли. Поэтому летом 2015, к примеру, насущным вопросом было эффективное продвижение в условиях кризиса, серьезных изменений, а в нашем случае, крутого пике в экономике. Сегодня остро стоит вопрос о том, как вести бизнес в наших социальных и экономических условиях, в частности, как находить новые ниши и строить в них свою работу, как выводить бизнес на другие рынки, как, в конце концов, с помощью коммуникационных инструментов бороться с обострившейся конкуренцией. Об этом и будет весенний курс.
По какому принципу вы выбирали спикеров? Почему именно эти люди, сферы и т. д.?
Мы избегаем полумер во всем, потому приглашаем преподавать в нашу школу только лидеров в своих отраслях, которые могут поделиться успешным опытом и разобрать со слушателями собственные яркие кейсы. Свое участие нам подтвердили как украинские спикеры, так и преподаватели из-за рубежа, которые работают в международных компаниях и являются признанными рынком экспертами.
Выйдя после курса, что слушатель сможет начать делать? Вот к чему он может незамедлительно приступить, прослушав спикеров, в какой сфере двигаться, зная, что он получил нужные знания, советы, перенял опыт?
Каждый участник приходит на наш курс с определенными ожиданиями, исходя из того, чем он занимается и в каких знаниях нуждается. Так, например, стартаперам, предпринимателям, владельцам бизнеса наша программа даст знания, которые позволят участвовать в создании коммуникационной стратегии и лучше понимать все тонкости процесса продвижения, что избавит от многих распространенных ошибок.
Специалисты отраслей, связанных с коммуникацией: маркетинг-менеджеры, PR-специалисты, аккаунт-менеджеры, креативщики, дизайнеры, медиа-планнеры получат видение взаимодействия смежных сфер, будут лучше понимать своего клиента и заведут полезные знакомства. Кроме этого, слушатели смогут задать любому спикеру свой конкретный вопрос и получить на него ответ – либо сразу же во время лекции, либо в личном общении.
Это третий подобный курс. Если сравнивать с предыдущими, то чем он будет отличаться?
Третий курс будет отличаться от первых двух очень многим, начиная с программы и заканчивая местом проведения. И если зал не играет большой роли – главное, чтобы было удобно сидеть в течение всего дня и был большой экран, то принципиально иная программа и лекции на те темы, которые не затрагивались в предыдущем курсе, дают повод приглашать постоянных слушателей на мартовский интенсив. Их отзывы после курса, кстати, свидетельствуют о том, что мы на правильном пути. Это вдохновляет и позволяет продолжать в том же духе.