Из точки А в точку В: протестировать и быть эффективным
05 Ноя 2015, 13:15

Из точки А в точку В: протестировать и быть эффективным

MMR продолжает исследовать тему инструментария e-commerce, и теперь наблюдает за тем, как А/В тестирование помогает сэкономить бюджет и увеличить эффективность маркетинговых кампаний

А/В тест  — удивительный в своей простоте инструмент, который в умелых руках интернет-маркетолога поможет превратить посетителей сайта в покупателей, подписчиков и зарегистрированных пользователей, а также обеспечить рост продаж. О том, как и к чему применять эту волшебную палочку,  MMR рассказывают маркетологи Всеукраинского торгового центра в Интернете Prom.ua.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Суть А/В тестирования в том, что аудитории, поделенной на 2 части, показывают 2 варианта продукта (страниц сайта, лендингов, писем и т.д.) и оценивают, какой вариант сработал лучше — показал более высокий процент конверсионных, то есть, полезных, действий (покупка, регистрация, взаимодействие с наполнением страницы) за один промежуток времени. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Например, вы предположили, что новая опция «Купить в один клик» поможет вам увеличить продажи. Вам кажется, что это сработает, ведь это так просто и удобно. Тем не менее, дешевле и эффективней протестировать даже такое очевидное в эффективности решение, чем сначала запуститься, а потом понять, что не угадали. 

А/В тесты как раз и помогают понять, на сколько представления маркетологов и аудитории сходны. Они же показывают, как изменения влияют на целевые действия аудитории. 

Обычно рекомендуют тестировать что-то одно (например, цвет кнопки «заказать»), так вы поймете, что именно цвет повлиял на результат. Но тестировать можно и более кардинальные изменения – например, полностью новый лендинг для одного объявления контекстной рекламы. Но в таком случае вы не поймете, что конкретно повлияло на пользователя, а получите более общий ответ на вопрос, какой лендинг работает лучше. 

Три примера успешных А/В тестов от торговой площадки Prom.ua

1. Тестирование писем

Цель: получить как можно больше заказов на уникальный дизайн для сайтов в результате рассылки

Инструмент: А/В тесты темы письма на «открываемость» и контента письма на «кликабельность»

Шаг 1. Тестирование темы — рациональная или эмоциональная?

Два одинаковых письма с разными темами были отправлены 2-м сегментам клиентов.

Тема А: {Имя}, примерьте новый дизайн к своему сайту.

Тема B: {Имя}, вот так выглядит незабываемый сайт!

Результат: эмоциональная тема воспринимается лучше. Выиграла тема B.

Для того, чтобы убедиться в правильности результатов, эксперимент был повторно проведен на другом сегменте клиентов и повторно выиграла тема В. 

Шаг 2.  Тестирование содержания письма — фотографии против текста.

Клиентам из двух других выборок были отправлены разные письма с уже победившей темой. В одном письме акцент был сделан на текстовое описание преимуществ нового дизайна, а в другом были большие изображения сайтов с новым дизайном.

По кликабельности (по количеству переходов на ключевое действие) письма выиграл вариант А с большими изображениями, на которых можно было рассмотреть детали. 

После тестирования, уже на всех подписчиков было отправлено письмо с победившей комбинацией Тема и Контент, что помогло добиться максимальных результатов.

Проводя множество тестов писем, мы пришли к интересному выводу: что интернет-предприниматели лучше реагируют на эмоциональные темы, а вот покупатели — на рациональные. 

2. Тестирование лендингов

Цель: увеличение числа регистраций с лендинга

Инструмент:  А/В тесты старого/нового лендинга 

Старый лендинг — вариант А 

На обновленном лендинге (вариант В) мы переместили информационные блоки, добавили яркую кнопку «Зарегистрировать компанию» и картинки, которые наглядно показывали преимущества регистрации на Prom.ua. А также оставили форму регистрации исключительно для продавцов. 

Новый лендинг — вариант В 

В данном случае A/B тестирование показало, что конверсия с новой страницы выше на 16%. И конечно же, мы обновили страницу регистрации. 

3. Тестирование конверсионных элементов в каталоге Prom.ua

Цель: увеличение конверсии в заказы

Инструмент:  А/В тесты кнопки «Перезвоните мне»

Мы регулярно используем А/В тесты для повышения конверсии в заказы. Например, проверяли гипотезу «ленивый пользователь».  В одном варианте показывали только кнопку «Перезвоните мне», по клику на которую открывалось поле для введения номера телефона. А во втором, рядом с кнопкой «Перезвоните мне» уже отображали номер пользователя, если он зарегистрирован. 

В итоге вариант В выиграл и увеличил конверсию на 35%. 

Правила А/В тестирования

Для того, что бы А/В тесты были статистически правильными и результативными для вас, важно четко соблюдать ряд правил.

1. Аудитория, на которой вы проверяете гипотезы, должна быть однородной.

2. Тестирование должно проводиться для двух сегментов одновременно.

3. Помимо анализа статистики в период теста, также важно собрать статистику до проведения теста и после него на протяжении равных промежутков времени. Например: проанализировать неделю до A/B теста, 1 неделя — проводим тест, и после проверяем данные еще 1 неделю с победившим вариантом.

4. Если у вас есть сомнения в однородности аудитории и верном ее разделении, то стоит сначала провести А/А тестирование — показать двум сегментам одинаковый вариант продукта и сравнить показатели. Так вы сведете на нет недостоверные данные по результатам А/B теста.

5. Учитывайте внешние обстоятельства: сезонность вашего бизнеса, праздники и другие события, которые могут повлиять на поведение пользователя в сети.

6. Проверяя гипотезы не забывайте о главном действии, которое вам нужно от пользователя, и проверяйте всю воронку продаж. Изменение, которое покажет рост эффективности на первом этапе (например, на регистрации) не должно негативно влиять на продажи. То есть увеличение регистраций не означает увеличение продаж, и вы своими действиями могли увеличить количество некачественных лидов, что означает увеличение затрат.

7. Всегда тщательно проверяйте данные статистики. Особенно внимательно следует проверить корректность показателей, если они кардинально отличаются от статистики в исходном варианте. 

А/В тестирование в повседневной жизни и в офлайне

Многие маркетологи ошибочно полагают, что в офлайне применить А/В тестирование невозможно, и даже не пытаются использовать его принципы для тестирования своих идей. Поэтому мы решили поделиться своими идеями по проведению сплит-тестов в повседневной жизни.

Например, можно провести А/В тестирование на кассах в магазине, что бы понять, как формулировка предложения кассиром влияет на результат акции. Часть кассиров говорит один текст, а часть — другой. Собираете результаты и делаете выводы.

А/В тестирование можно применять в ресторанном и отельном бизнесе.  Например, проверить гипотезу, как влияет небольшой подарок клиенту на количество чаевых. Для ее проверки можно провести тестирование — поделить зал ресторана пополам, и гостям из первой половины добавлять презент к счету, а из второй — нет. А в конце дня сравнить насколько больше чаевых оставили гости, которые получили подарочек и подсчитать, покроет ли эта разница ваши затраты на внедрение изменений. А потом можно еще и протестировать варианты подарков. В общем, все зависит от вашей фантазии и бюджета на эксперименты. 

Используйте принципы А/В тестирования в развитии онлайн-, и оффлайн-бизнеса, чтобы сократить расходы маркетингового бюджета и полноценно внедрять только те изменения, которые на практике покажут свою эффективность именно для вашей целевой аудитории. Но будьте внимательны! Специалисты Prom.ua предупреждают, что стоит только начать использовать А/В тесты в работе над проектом, как вы уже не сможете остановиться. Зачем действовать вслепую, если можно провести эксперимент и на практике доказать его эффективность. 

Расскажите друзьям про новость