Итоги исследования «Объем платных статей в деловой и общепопулярной прессе»
Компанией Publicity Creating, при участии Института рекламы, проведено исследование объема платных статей в украинских печатных изданиях. Подобное исследование в Украине проведено впервые.
В ходе исследования, осуществлен мониторинг 22 печатных изданий (14 деловых и 8 общепопулярных) за период с 1 января по 30 июня 2007 года.
В мониторинг включались «легальные» PR-материалы (статьи, заметки и репортажи, которые можно четко идентифицировать как рекламу, при наличии соответствующей рубрики «на правах рекламы», значков и других элементов оформления).
Мониторинг проведен по печатным экземплярам номеров изданий, группой из 10 студентов старших курсов Института рекламы и Службой мониторинга Publicity Creating.
Результаты исследования показали следующее:
— объем «легальных» платных статей в деловой прессе за 1 полугодие 2007 г. составил около $1,5 млн. (более 185 полос);
— объем платных статей в общепопулярной прессе за этот же период составил более $4,2 млн. (более 455 полос);
— общий бюджет платных статей за 6 месяцев 2007 года в изученных деловых и общепопулярных изданиях составил более $5 млн. 700 тыс. (более 640 полос).
Таким образом, годовой объем легальных платных статей в деловых и общепопулярных изданиях составляет более $11 млн. 400 тыс.
Наиболее активными в размещении платных статей были компании таких рынков: финансовый, алкогольный, медицина/фармацевтика, телекоммуникации и IT, продукты питания.
По экспертным оценкам, объем «нелегального» размещения платных статей (без пометки «реклама») составляет от 30 до 50% от легального. Следовательно, реальный объем платных статей в деловой и общепопулярной прессе, можно оценивать в таких цифрах:
— от 3,8 до $4,3 млн. в год — в деловой прессе;
— от 11 до $12,8 млн. в год — в общепопулярной прессе. Таким образом, реальный годовой объем платных статей в деловых и общепопулярных изданиях достигает $14,8-17,1 млн.
Как отметил Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating:«Исследование предоставило компаниям и PR-специалистам конкретные цифры бюджетов, расходуемых на платные статьи. Полученные данные свидетельствуют, что оплаченные статьи являются одним из широко используемых инструментов, и вероятно такая ситуация сохранится в ближайшие годы.
Сегодня основной проблемой является не столько само существование оплаченных PR-материалов, сколько отсутствие соответствующей идентификации на страницах изданий. Возможность разместить материалы «без плашки реклама» открывает широкое поле для спекуляций и завышенных цен для отдельных изданий, PR-агентств, PR-специалистов и журналистов.
Размещение платных статей с пометкой «реклама» — это вопрос не только правовой, но и социальной ответственности. Компания или издание, ответственные перед обществом, не должны вводить читателя в заблуждение.Общий объем платного PR (в деловой, общепопулярной, специализированной и развлекательной прессе, а также коммерческие сюжеты на ТВ), можно оценивать не менее чем в $50-100 млн. в год. Учитывая, что большинство компаний считают статьи, размещенные на платной основе PR-инструментом, эти бюджеты логично учитывать в объемах PR-рынка, а не рынка медийной рекламы». Исследование "Объем платных статей в деловой и общепопулярной прессе"
период мониторинга — 1.01.-30.06.2007 г.
Издания, по которым был осуществлен мониторинг
ДЕЛОВЫЕ Бизнес
Власть денег
Дело
Деловая Столица
Деловой
Инвестгазета
КоммерсантЪ
Компаньон
Контракты
Корреспондент
Профиль
Фокус
Экономические известия
Эксперт-Украина
ОБЩЕПОПУЛЯРНЫЕ
Аргументы и Факты в Украине
Вечерние Вести
Газета по-киевски
Киевские Ведомости
Комментарии
Комсомольская Правда в Украине
Сегодня
Факты и комментарии
Всего: 22 издания
В ходе исследования, осуществлен мониторинг 22 печатных изданий (14 деловых и 8 общепопулярных) за период с 1 января по 30 июня 2007 года.
В мониторинг включались «легальные» PR-материалы (статьи, заметки и репортажи, которые можно четко идентифицировать как рекламу, при наличии соответствующей рубрики «на правах рекламы», значков и других элементов оформления).
Мониторинг проведен по печатным экземплярам номеров изданий, группой из 10 студентов старших курсов Института рекламы и Службой мониторинга Publicity Creating.
Результаты исследования показали следующее:
— объем «легальных» платных статей в деловой прессе за 1 полугодие 2007 г. составил около $1,5 млн. (более 185 полос);
— объем платных статей в общепопулярной прессе за этот же период составил более $4,2 млн. (более 455 полос);
— общий бюджет платных статей за 6 месяцев 2007 года в изученных деловых и общепопулярных изданиях составил более $5 млн. 700 тыс. (более 640 полос).
Таким образом, годовой объем легальных платных статей в деловых и общепопулярных изданиях составляет более $11 млн. 400 тыс.
Наиболее активными в размещении платных статей были компании таких рынков: финансовый, алкогольный, медицина/фармацевтика, телекоммуникации и IT, продукты питания.
По экспертным оценкам, объем «нелегального» размещения платных статей (без пометки «реклама») составляет от 30 до 50% от легального. Следовательно, реальный объем платных статей в деловой и общепопулярной прессе, можно оценивать в таких цифрах:
— от 3,8 до $4,3 млн. в год — в деловой прессе;
— от 11 до $12,8 млн. в год — в общепопулярной прессе. Таким образом, реальный годовой объем платных статей в деловых и общепопулярных изданиях достигает $14,8-17,1 млн.
Как отметил Валерий Курейко, генеральный директор Publicity Creating:«Исследование предоставило компаниям и PR-специалистам конкретные цифры бюджетов, расходуемых на платные статьи. Полученные данные свидетельствуют, что оплаченные статьи являются одним из широко используемых инструментов, и вероятно такая ситуация сохранится в ближайшие годы.
Сегодня основной проблемой является не столько само существование оплаченных PR-материалов, сколько отсутствие соответствующей идентификации на страницах изданий. Возможность разместить материалы «без плашки реклама» открывает широкое поле для спекуляций и завышенных цен для отдельных изданий, PR-агентств, PR-специалистов и журналистов.
Размещение платных статей с пометкой «реклама» — это вопрос не только правовой, но и социальной ответственности. Компания или издание, ответственные перед обществом, не должны вводить читателя в заблуждение.Общий объем платного PR (в деловой, общепопулярной, специализированной и развлекательной прессе, а также коммерческие сюжеты на ТВ), можно оценивать не менее чем в $50-100 млн. в год. Учитывая, что большинство компаний считают статьи, размещенные на платной основе PR-инструментом, эти бюджеты логично учитывать в объемах PR-рынка, а не рынка медийной рекламы». Исследование "Объем платных статей в деловой и общепопулярной прессе"
период мониторинга — 1.01.-30.06.2007 г.
Издания, по которым был осуществлен мониторинг
ДЕЛОВЫЕ Бизнес
Власть денег
Дело
Деловая Столица
Деловой
Инвестгазета
КоммерсантЪ
Компаньон
Контракты
Корреспондент
Профиль
Фокус
Экономические известия
Эксперт-Украина
ОБЩЕПОПУЛЯРНЫЕ
Аргументы и Факты в Украине
Вечерние Вести
Газета по-киевски
Киевские Ведомости
Комментарии
Комсомольская Правда в Украине
Сегодня
Факты и комментарии
Всего: 22 издания