02 Окт 2009, 10:44

Итоги года социальной рекламы в Украине

1 октября в рамках ІІІ отраслевого форума «Дни наружной рекламы 2009» на ХІІІ международной выставке рекламы, маркетинга, масс-медиа REX'09 прошла пресс-конференция посвященная оценке социальной рекламы в Украине за 2009 год.

Итоги года социальной рекламы в Украине

 1 октября в рамках ІІІ отраслевого форума «Дни наружной рекламы 2009» на ХІІІ международной выставке рекламы, маркетинга, масс-медиа REX'09 прошла пресс-конференция посвященная оценке социальной рекламы в Украине за 2009 год.

Согласно данным исследования компании "Украинский Медиа Монитор" в в 2009 году (январь-август) в Украине под социальную рекламу было задействовано, более 10% плоскостей всего аутдора. По сравнению с тем же периодом 2008 года занятость под социальную рекламу выросла в 2-3 раза (в зависимости от месяца).

В целом категория социальная реклама занимает второе место после торговли по количеству задействованных плоскостей. «2009 по праву можно назвать годом социальной рекламы в Украине. Если тенденция этого года сохранится, то в ближайшее время можно будет говорить о социальных кампаниях не как о факте, который имел место, а оценивать их с точки зрения эффективности. Сейчас мы наблюдаем очень стойкий количественный рост социальной рекламы, и видим качественнее изменения», — комментирует  Александр Горлов, член правления Всеукраинской Рекламной Коалиции, куратор Биржи Социальной Рекламы.


Артем Биденко, глава координационного совета Ассоциации Наружной Рекламы Украины убежден, что наружная реклама способна выполнять важную функцию социальной коммуникации. «Уже далеко не первый год мы совместными усилиями развиваем отрасль социальной рекламы. И, кажется, отечественный рекламный бизнес уже готов к тому, чтобы становиться более социально ответственным. Кроме того, чрезвычайно важным является взаимодействие всех участников рынка, а значит, существование таких структур как Ассоциация и Биржа социальной рекламы необходимы для координации проектов, выхода на новый качественный уровень их реализации. Мы чрезвычайно благодарны членам Ассоциации — компаниям Бигборд, Украинская реклама, Гэллери-Украина, Маллис — за их активную социальную позицию»,  — говорит Артем Биденко.

Характерно, что антирекламой наркотиков, алкоголя, курения, рекламой здорового образа жизни в течение анализируемого периода (январь-август 2009 г.) было занято незначительное количество плоскостей. В то же время, заметными оказались  рекламные кампании, посвященные проблемам экологии (GO! GREEN), проблемам питания (общество защиты прав потребителей) и проблемам воспитания детей (центр социальных служб для молодежи).  «Уже есть общественные организации, для которых социальная реклама — обязательный инструмент для решения социальной проблемы. И это не просто дань моде. Социальные кампании продуманы, начиная с концепции и заканчивая выбором носителей рекламы и ее продолжительностью. У нас есть все основания ожидать более интенсивный качественный рост рекламы. Ведь количество свободных плоскостей и эфирного времени здесь ни при чем. Наоборот, уменьшение непроданного рекламного пространства вытеснит неэффективные кампании и единичную социальную рекламу. Я могу с уверенностью прогнозировать рост социальной рекламы. Медленный, но уверенный», — утверждает Александр Горлов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео