21 Дек 2020, 14:40

Итоги 2020 года. Часть третья. 13 вопросов к CEO и основателям vol.1

Продолжаем серию публикаций, где задаем 13 итоговых вопросов 2020 года основателям, маркетологам, пиарщикам и креативщикам украинских и не только компаний и агентств. Сегодня на итоговые вопросы отвечают Наталия Морозова, CEO Havas Creative Group Ukraine, Анастасия Буковская, украинская продюсер и режиссер, основательница продакшн-студии Family Production, Юлия Шум, сооснователь сети спортхабов ЕБШ, Юрий Гладкий, CEO, совладелец агентства креативных решений GRAPE, Катерина Спивакова, директор PR-агентства PLEON Talan, Юрий Титков, CEO международного маркетингового холдинга Mr.Fish.

Наталия Морозова
CEO
Havas Creative Group Ukraine

1. Инсайт года

Даже если вам кажется, что вы готовы ко всему и вас уже ничем не удивить, вам это просто кажется.

2. Разочарование года

Действия правительства, направленные на борьбу с COVID-19. И медицинская система — пандемия наглядно показала нам, сколько проблем в украинской медицине накопилось за много лет.

3. Тренд года

Массовый переход на удаленную работу. Мы стали больше времени проводить дома, из-за чего приготовление еды на своей кухне также превратилось в тренд 2020. Ну и, конечно же, быстрая и бесконтактная доставка практически всего.

4. Книга года

«Справа Василя Стуса. Збірка документів з архіву колишнього КДБ УРСР» Вахтанга Кипиани. Читать достаточно сложно, но приобрести и попробовать — обязательно!

5. Фильм года

Год выдался скудным на новинки. По понятным причинам мало премьер. Но своим прекрасным юмором и позитивом меня покорило несколько сериалов — «Удивительная миссис Мейзел» и «Тед Лассо».

6. Человек-открытие года из индустрии

Мне кажется, абсолютно все предприниматели, боровшиеся за свой бизнес достойно и открыто, находившие новые возможности и сумевшие адаптироваться к новым реалиям — настоящие герои этого года!

7. Событие года

Здесь тяжело быть оригинальной — пандемия COVID-19.

8. Цитата года

Your limitation — it’s only your imagination.

9. Персональное достижение года

Несмотря на катастрофическое падение рынка, мы заканчиваем год на уровне 2019, сохранив практически всю команду и открыв ряд новых направлений. Для этого года — это волшебство 🙂 Все благодаря команде.

10. Компания года

В международном масштабе — Zoom.

11. Реклама года

Наша бодипозитивная рекламная кампания с Alyona Alyona для brabrabra😃

12. Продукт года

Дезинфекторы и маски.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год 

Лучшее точно впереди! Многое будет зависеть от того, как будет проходить вакцинация и восстановление экономики, но мы ожидаем рост рекламного рынка минимум на 15%.

Анастасия Буковская
украинская продюсер и режиссер, основательница продакшн-студии
Family Production

1. Инсайт года

Дома хорошо.

2. Разочарование года

Дома хорошо.

3. Тренд года

Онлайн-встречи по любому поводу.

4. Книга года

 «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона.

5. Фильм года

 «Королевский Гамбит».

6. Человек-открытие года из индустрии

Кинооператор Антон Фурса, который решил попробовать себя в новой сфере и параллельно с основной деятельностью открыл ресторан TC Pizza.

7. Событие года

Кинофестиваль «Молодость», который в этом году прошел в гибридном формате, онлайн + офлайн.

8. Цитата года

«Ты возьмешь эту вершину и плевать, что сломаны ноги» «Шоу Трумана»).

9. Персональное достижение года

Три награды на Кинофестивале «Молодость» за мой дебютный фильм «Бульмастиф».  

10. Компания года

Family Production. 100 съемочных дней в карантин, международные клиенты с мировыми селебрити в Украине, тысячи ПЦР тестов, специально разработанный протокол безопасности для работы съемочных групп во время пандемии. 

11. Реклама года

Kyivstar #Stayhome.

12. Продукт года

Доставки. В этом году попробовали даже те, кто не пользовался ими до этого ни разу.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год 

Денег меньше, требований больше. Эффективность, доведенная до абсолюта.

Юлия Шум
сооснователь
сети спортхабов ЕБШ

1. Инсайт года

Бренды могут вносить в жизнь людей немного праздника, когда в мире происходит что-то непонятное.

2. Разочарование года

Смена абсолютно всех планов. Понимание что всё-таки не всё в жизни зависит от меня.

3. Тренд года

Спорт всегда и везде — люди спокойно приспосабливаются в условиях карантина. Диджитализация, гаджеты и функциональный онлайн-тренинг с собственным весом. Занятия спортом — это форма общения с единомышленниками, которая в тренде всегда.

4. Книга года

«‎Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix»‎ (Патти МакКорд). Учитывая то, как взлетела популярность этой компании, в книге есть много практических вещей, которые можно применить в своём бизнесе.

5. Фильм года

Не скажу, что прямо фильм года, но «Джентльмены»‎ понравился.

6. Человек-открытие года из индустрии

А можно указать себя? 😃

7. Событие года

5-летие ЕБШ и открытие UNIT ЕБШ (наш 4-й спортхаб в инновационном парке Unit.City).

8. Цитата года

Сложно ответить.

9. Персональное достижение года

Не закрыла ЕБШ. Сохранила команду в полном составе. Открыла 4-й хаб.

10. Компания года

Не буду супероригинальной и напишу, что это Zoom и все социальные сети, которые давали возможность поддерживать связь и меньше чувствовать себя одиноко во время локдауна.

11. Реклама года 

Рекламная кампания Nike «You Canʼt Stop Us». Сильный посыл и крутой ролик

12. Продукт года

Тренировки в Zoom. Это было сделано экстремально быстро — и всё получилось. 

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Digital-фитнес может стать таким же привычным явлением, как оффлайновый тренажерный зал. Люди увидели удобство в том, чтобы заниматься дома. Особенно в больших городах с их темпом.

Вместе с тем, оффлайн-тренировки приобретут особенную ценность. После карантина ценность атмосферы и живого общения сильно возросла. Это открывает дорогу нишевым, закрытым тренировкам и тщательно сформированным комьюнити.

Юрий Гладкий
CEO, совладелец
агентства креативных решений GRAPE

1. Инсайт года

На каждый тренд есть антитренд. Дифференциация и фокус —единственное, что имеет смысл в перспективе.

2. Разочарование года

Медленная скорость в маркетинге компаний и принятии решений убивает бизнесы тысячами. Как и поиск забавных шаблонных креативных таблеток в эфире вместо работы над базовыми маркетинговыми настройками и смелостью в коммуникациях.

3. Тренд года

Омниканальность и цифровая трансформация — «главная пара года». Бизнес стремительно оцифровывает свои каналы продаж и коммуникацию с клиентами. Собственники компаний больше вовлекаются в маркетинг и управление брендом, которым многие раньше вообще не занимались, полагаясь на результат продаж в моменте.

4. Книга года

Нирадж Давар написал «Идеальный маркетинг: О чем забыли 98% маркетологов». Я взял из его книги колоссальное количество инсайтов и подтверждение того, что управлять можно только измеряемыми вещами.

5. Фильм года

В мультимедийном контенте для меня фаворитами по силе сюжета и развитию истории давно уже стали видеоигры, поэтому выделю лучшую постапокалиптическую историю года «Last of Us 2» на Playstation 4.

Из новых сериалов в 2020 запомнились «Чужак», «Ноль Ноль Ноль» и «Беспринципные».

6. Человек-открытие года из индустрии

Совладелец «Планета Кино»‎ Дмитрий Деркач. За человечность в бизнесе, отношение к своей команде в сложный период карантина и стремление создавать новые продукты и сервисы.

7. Событие года

Весенний локдаун. Он все изменил в бизнесе и личной жизни людей по всему миру.

8. Цитата года

«Богатство информации создает бедность внимания» («Фабрика выбора: Как преодолеть 25 препятствий, которые мешают клиенту совершить покупку» Ричарда Шоттона).

9. Персональное достижение года

Сохранил бизнес агентства и определился с новой стратегией, которую еще никогда не пробовал в развитии компании и личных проектов на 2021 год. 

10. Компания года

Все службы доставки. Это был их год.

11. Реклама года 

«Fich it!» От Fich Labs как самая смелая коммуникационная стратегия запуска бренда в Украине.

12. Продукт года

Баскский чизкейк, который продается в ресторане «BEEF meat & wine» в Киеве.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Самой сильной из возможных стратегией следующего года считаю «игру в монополию», борьбу за лидерство в своей категории по всем каналам, выжигание напалмом конкурентов. Тройка-пятерка лидеров выйдет в ТОП восприятия потребностей клиентов и установит свои правила игры на ближайшие годы. Остальные разойдутся как специализированные бренды или просто исчезнут.

Строить бренд, привлекать и удерживать клиентов будет все дороже. Это определяет и развитие рынка креативных сервисов — остается решать либо очень сложные задачи, за которые клиенты не смогут взяться самостоятельно, или стать лучшими в нише и забрать «свое слово» в ассоциациях клиентов. 

Катерина Спивакова
директор
PR-агентства Pleon Talan

1. Инсайт года

Ответственный маркетинг во время кризиса: “It’s not what you say, it’s how you say it”.

2. Разочарование года

Уровень хейта в стране по отношению людей как к государству, так и друг к другу.

3. Тренд года

Диджитализация всех сфер жизни, этот тренд значительно ускорился.

4. Книга года

«Невидимые женщины» Кэролайн Криадо Перес. Половина населения земли — женщины, но их проблемы до сих пор считаются специфичными.

5. Фильм года

Если говорить о кино в Украине — документальный сериал «Спалах» — современным украинцам о современных украинцах. Если об отраслевом кино — «The Social Dilemma».

6. Человек-открытие года из индустрии

Тарас Тополя — лидер мнений, фронтмен группы Антитела,  молодежный посол в UNICEF Ukraine.

7. Событие года

Глобальный локдаун.

8. Цитата года

Losing your head in a crisis is a good way to become a crisis.

9. Персональное достижение года

+40% к обороту и удвоение команды Pleon в год пандемии и локдаунов.

10. Компания года

Zoom.

11. Реклама года 

Все качественные коммуникации брендов со своими клиентами касательно локдауна и мер индивидуальной безопасности ( в их основе сопричастность, поддержка, забота).

12. Продукт года

Zoom ( и медицинские маски 😃).

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Дальнейший стремительный рост е-commerce, а также e-commerce с привлечением инфлюенсеров. В сфере медиа — борьба с распространением дезинформации и ботов, управляемых искусственным интеллектом

Юрий Титков
CEO
международного маркетингового холдинга Mr.Fish

1. Инсайт года

Люди слышат то, что хотят слышать, а не то, что говорит собеседник. А во время кризиса и пандемии это усиливается.

2. Разочарование года

Государственная образовательная система. Архаизм системы образования, который стал виден после пандемии.

3. Тренд года

Микроинфлюенсеры стали глобальными СМИ. Одно большое СМИ уже не влияет на людей, но лидеры мнений и инфлюенсеры могут определить выбор масс и создать свою правду.

4. Книга года

«Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни». Она раскрыла понимание того, что мы с детства привыкли играть в игры, и это методология наших взаимоотношений друг с другом. Понимая правила игры, начинаешь понимать мотивы людей.

5. Фильм года

«The Queen’s Gambit», который увеличил спрос на шахматы в десятки раз по всему миру. Лучший инструмент рекламы, красивая история, завернутая в бестселлер.

6. Человек-открытие года из индустрии

Дмитрий Дубилет.

7. Событие года

Новое квантовое превосходство. В 2019 году его достиг Google, а в 2020 его рекорд побил суперкомпьютер Научно-технологического университета Китая.

8. Цитата года

«Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать». (Черчилль)

9. Персональное достижение года

Возглавил Mr.Fish — performance-based martech холдинг, который сотрудничает с широким перечнем нишевых брендов в категориях igaming, финансового сектора, а также компаниями мейнстримных категорий по всему миру.

10. Компания года

Zoom.

11. Реклама года 

Выборы в США. Лучшее TV-шоу.

12. Продукт года

Тест на коронавирус.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Инфлюенс-маркетинг продолжит агрессивный рост и влияние на массы, останется основным инструментом влияния на спрос.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео