Исследование: реклама оказалась на последнем месте среди причин аварийности на дорогах в Украине
Всеукраинское объединение граждан «Ассоциация безопасности дорожного движения» совместно с Украинской Маркетинговой Ассоциацией закончили первый этап комплексных исследований о факторах аварийности на украинских дорогах.
В последнее время тема безопасности дорожного движения все чаще звучит в СМИ, хотя так называемая «экспертиза» причин аварийности осуществляется без необходимых замеров и исследований. На пресс — конференции 25 сентября системные организации, которые работают в этой сфере, развенчали многие мифы о причинах аварийности на украинских дорогах.
В течение 20 августа- 11 сентября 2013 Киевский международный институт социологии (КМИС) провел опрос водителей относительно их отношения к уровню безопасности и причин аварийности на автомобильных дорогах Украины. Методом личного опроса был опрошен 1221 респондент в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех областях Украины и в АР Крым.
Владимир Паниотто, генеральный директор КМИС: «По оценкам водителей, больше на безопасность движения влияет состояние дорожного покрытия, культура поведения водителей и пешеходов, разметка дороги и регулирования дорожного движения. По результатам исследования факторов, влияющих на оценку уровня безопасности дорожного движения, совершенного с помощью регрессионного анализа, к вышеприведенным значимых факторов можно добавить деятельность ГАИ «.
Михаил Берлин, президент Ассоциации безопасности дорожного движения: «Мы увидели, что проблема является комплексной, и нельзя концентрироваться только на отдельных вещах. Нужен системный подход, который бы включал в себя работу по трем ключевым направлениям: дорога, машина, человек. Также мы видим, что некоторые вопросы являются надуманными — например, влияние рекламы, или тотальная вина ГАИ — водителям мешают другие вещи, которые находятся плоскости их внимания и требуют серьезных изменений» .
Ирина Лилик, генеральный директор Украинской Маркетинговой Ассоциации: » Мы завершаем еще несколько этапов исследований в сфере безопасности дорожного движения. Сегодня очевидно, что Украина нуждается в серьезных реформах в этой сфер , и комплексный подход, демонстрируют общественные объединения однозначно повторяет реформы европейских стран».
Таблица 7. Рейтинг общественной значимости факторов безопасности дорожного движения, оценка водителей:
место в рейтинге |
Фактор |
Балы |
||
по воздеяствию |
по остроте |
Вместе |
||
1 |
Состояние дорожного покрытия |
+ 2181 |
+ 1387 |
+ 3568 |
2 |
Культура поведения пешеходов |
+ 1809 |
+ 460 |
+ 2260 |
3 |
Культура поведения родителей |
+ 1868 |
+ 390 |
+ 2258 |
4 |
Работа дорожных служб |
+ 1109 |
+ 767 |
+ 1876 |
5 |
Разметка дороги |
+ 1628 |
+ 160 |
+ 1788 |
6 |
Регулирование дорожного движения |
+ 1629 |
— 64 |
+ 1565 |
7 |
Деятельность ГАИ |
+ 669 |
+ 223 |
+ 892 |
8 |
Штрафы |
+ 553 |
+ 198 |
+ 751 |
9 |
Внешняя среда (реклама, вывески, киоски) |
+ 145 |
+ 137 |
+ 282 |