Исследование радиослушателей: доля мужской аудитории растет
27 Авг 2014, 12:20

Исследование радиослушателей: доля мужской аудитории растет

Радиокомитет обнародовал данные второй волны исследования радиослушания в городах Украины с 2014.

Исследование радиослушателей: доля мужской аудитории растет

Радиокомитет обнародовал данные второй волны исследования радиослушания в городах Украины с 2014.

Одной из основных тенденций радиослушания в городах Украины стал рост доли мужской аудитории. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое проводит компания GfK по заказу межотраслевого индустриального объединения "Радиокомитет". 

 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Опрос проводился с 31 марта по 13 июля 2014 года. В нем приняли участие жители Украины из городов с населением 50 000 +, в возрасте от 12 до 65 лет. Выборка составила 13 893 респондента. 

 

После короткого периода стагнации наблюдается рост средненедельного охвата аудитории радиостанций более чем на 1, 5%: если по данным первой волны Сov.Мax составлял 83,05%, то результат второй волны составляет 84,74%. Тройка лидеров по Сov.Мax осталась неизменной — "Хит ФМ", "Русское Радио", "Радио Шансон". В тройке лидеров по рейтингу состоялась рокировка — "Радио Шансон" поднялось на одну строчку, потеснив со второго места "Русское радио". Лидером рейтинга стабильно остается "Хит ФМ". 

 

 

Оксана Шавель, маркетинг-директор "ТАВР Медиа", утверждает, что новая волна свидетельствует о стабильном интересе аудитории к радио: "Ни события в стране, ни другие факторы не влияют на слушание радио в целом".  

Директор по печати и радио группы "АДВ-Украина" Леся Костромина обращает внимание на рост доли мужской аудитории: "Рекламодателям следует учитывать этот факт при планировании компаний по продвижению товаров, рассчитанных на мужские аудитории". 

 

До конца года эта тенденция продолжится, уверен руководитель направления "Радио и Пресса" компании GroupM Игорь Романенко: "В течение двух лет мы видим рост мужской аудитории со второй волны плавно до конца года. В этом году со второй волны мужская аудитория выросла более стремительно чем в прошлом году ". Он считает, что такой рост обусловлен несколькими факторами. Это и напряженная ситуация в стране, проведения АТО, что увеличивает спрос на новости, которые, по словам господина Романенко, больше слушают мужчины. 

"Нужно помнить, что спрос на новости в то время, которое сейчас переживает Украина резко повышается, а радио — это единственное СМИ, которое является актуальным в любой ситуации потребления. Здесь конкуренцию радио-новостям не составит ни один носитель информации ", — убеждена Оксана Шавель. 

 

Еще одним фактором, влияющим на рост аудитории радио, по словам Игоря Романенко, является сезонность, ведь летом люди больше проводят времени на прогулках, путешествуют, имеют отпуска, в свою очередь положительно влияет на радиослушания. 

 

Исследования второй радиоволны свидетельствуют о том, что "сезон затишья", характерный в летние месяцы для телевидения, отнюдь не является для радио. 

                                                                     

"Как все знают, конец весны-лето является" спящим сезоном "для телевидения, а вот радио наоборот, по аналогии со всем живым, с природой, с середины весны и в течение лета активизируется, а уменьшает свою активность зимой", — говорит руководитель Центра исследований НАМ, координатор "Радиокомитета" Виталий Гордузенко. По его словам, соответствующая тенденция будет наблюдаться и в этом году: "Поэтому, рекламодателям следует учесть сезонность размещения рекламы в различных СМИ". 

 

 

Увеличилась и часть радиослушателей-мужчин с высоким доходом. В группе "более 6 тыс. Грн." По сравнению с прошлым годом (данные второй волны радио исследований) доля радиослушателей выросла на 5%: с 25% (2013) до 30% (2014). 

"Этот рост мы наблюдаем в течение трех лет, сравнивая эту группу за аналогичный период (2 волна) — апрель-июнь, различие является статически значимым", — отмечает Виталий Гордузенко. 

 

 

 

Кроме того, по словам Оксаны Шавель, рост мужской аудитории радио свидетельствует о том, что "радиостанции, которые обслуживают мужскую аудиторию, делают это на высоком уровне". В качестве примера она приводит радио ROKS. 

 

По прежнему активно радио слушают женатые мужчины и женщины, особенно в утреннее и дневное время, тогда как неженатые слушатели преобладают в слотах после 20 часов.

Радиокомитет обнародовал данные второй волны исследования радиослушания в городах Украины с 2014.

Расскажите друзьям про новость