Исследование: наиболее масштабно представленный в СМИ банк в 2012 г. — Ощадбанк
07 Мар 2013, 13:11

Исследование: наиболее масштабно представленный в СМИ банк в 2012 г. — Ощадбанк

мпания NOKs fishes объявила результаты исследования "МедіаВершки", посвященного анализу присутствия банков в СМИ в 2012 году

Исследование: наиболее масштабно представленный в СМИ банк в 2012 г. — Ощадбанк

Компания NOKs fishes объявила результаты исследования «МедіаВершки», посвященного анализу присутствия банков в СМИ в 2012 году.

Коммуникации оценивались по двум критериям — «Эстет резонанса» (качественные характеристики медиарезонанса) и «Гигант резонанса» (количественные характеристики).

Аналитики компании NOKs fishes отмечают, что акцентом медиамоделей банков в 2012 г. был продукт. В прошлом году, в отличие от 2011 г., в медиапродвижении банковских продуктов и сервисов более активное участие начали принимать спикеры финучреждений. К минимуму в 2011 г. были сведены оценки банкирами действий НБУ. Кроме того, для формирования медиамоделей в 2012 г. банки практически не использовали потенциал своих аналитических подразделений. Исключение — «Эрсте Банк», эксперты которого активно комментировали как макроэкономические вопросы, так и перспективы развития тех. или иных рынков.

Как показало исследование, лидером по масштабам присутствия в медиа в 2012 г. стал Ощадбанк, что обусловлено, прежде всего, широким резонансом темы (инициированной не банком) возвращения вкладов бывшего Сбербанка СССР.

Наиболее близкими к лидеру оказались Приватбанк, Укрсоцбанк, «Райффайзен Банк Аваль», «Хрещатик», «ВТБ Банк», Укрсиббанк и Укрэксимбанк.

ГРАФИК 1 «Гиганты» медиаприсутствия

ГРАФИК 2 «Эстеты» медиаприсутствия

При этом у Ощадбанка практически нет ярких спикеров: в топ-5 публичных персон председатель правления Ощадбанка Сергей Подрезов попал только один раз — в категории розничных кредитов. Среди банков, которым в 2012 г. удалось продемонстрировать в медиа спикерский пул, активно комментирующий все темы банковского бизнеса, — «Эрсте Банк», «Хрещатик», «ВТБ Банк», VAB Bank, «Надра Банк» и Укрэксимбанк.

ГРАФИК 3 «Гиганты» медиаприсутствия — спикеры

Топ-5 журналистов, наиболее часто пишущих на банковскую тематику, по оценке NOKs fishes, выглядит таким образом:

Елена Губарь, «Коммерсант-Украина»

14,60%

Евгения Резниченко, «Простобанк Консалтинг»

8,10%

Александр Дубинский, «Экономические известия», «Дзеркало тижня»

4,70%

Дмитрий Гриньков, «Бизнес»

3,50%

Елена Буруль, «Деньги.ua»

3,50%

(% — это доля публикаций автора в общем массиве проанализированных текстовых массивов).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео