Исследование: наиболее масштабно представленный в СМИ банк в 2012 г. — Ощадбанк
Компания NOKs fishes объявила результаты исследования «МедіаВершки», посвященного анализу присутствия банков в СМИ в 2012 году.
Коммуникации оценивались по двум критериям — «Эстет резонанса» (качественные характеристики медиарезонанса) и «Гигант резонанса» (количественные характеристики).
Аналитики компании NOKs fishes отмечают, что акцентом медиамоделей банков в 2012 г. был продукт. В прошлом году, в отличие от 2011 г., в медиапродвижении банковских продуктов и сервисов более активное участие начали принимать спикеры финучреждений. К минимуму в 2011 г. были сведены оценки банкирами действий НБУ. Кроме того, для формирования медиамоделей в 2012 г. банки практически не использовали потенциал своих аналитических подразделений. Исключение — «Эрсте Банк», эксперты которого активно комментировали как макроэкономические вопросы, так и перспективы развития тех. или иных рынков.
Как показало исследование, лидером по масштабам присутствия в медиа в 2012 г. стал Ощадбанк, что обусловлено, прежде всего, широким резонансом темы (инициированной не банком) возвращения вкладов бывшего Сбербанка СССР.
Наиболее близкими к лидеру оказались Приватбанк, Укрсоцбанк, «Райффайзен Банк Аваль», «Хрещатик», «ВТБ Банк», Укрсиббанк и Укрэксимбанк.
ГРАФИК 1 «Гиганты» медиаприсутствия
ГРАФИК 2 «Эстеты» медиаприсутствия
При этом у Ощадбанка практически нет ярких спикеров: в топ-5 публичных персон председатель правления Ощадбанка Сергей Подрезов попал только один раз — в категории розничных кредитов. Среди банков, которым в 2012 г. удалось продемонстрировать в медиа спикерский пул, активно комментирующий все темы банковского бизнеса, — «Эрсте Банк», «Хрещатик», «ВТБ Банк», VAB Bank, «Надра Банк» и Укрэксимбанк.
ГРАФИК 3 «Гиганты» медиаприсутствия — спикеры
Топ-5 журналистов, наиболее часто пишущих на банковскую тематику, по оценке NOKs fishes, выглядит таким образом:
Елена Губарь, «Коммерсант-Украина» |
14,60% |
Евгения Резниченко, «Простобанк Консалтинг» |
8,10% |
Александр Дубинский, «Экономические известия», «Дзеркало тижня» |
4,70% |
Дмитрий Гриньков, «Бизнес» |
3,50% |
Елена Буруль, «Деньги.ua» |
3,50% |
(% — это доля публикаций автора в общем массиве проанализированных текстовых массивов).