Исследование: медиа перемещаются в Интернет, и экономическая ценность перемещается вслед за ними
24 Апр 2013, 08:16

Исследование: медиа перемещаются в Интернет, и экономическая ценность перемещается вслед за ними

Европейские потребители оценивают выгоду от использования онлайн-медиа в 1 077 евро в год

Исследование: медиа перемещаются в Интернет, и экономическая ценность перемещается вслед за ними

Европейские потребители оценивают выгоду от использования онлайн-медиа в 1 077 евро в год, что составляет половину от выгоды, получаемой от всех медиа — 2 078 евро

 

Согласно новому исследованию The Boston Consulting Group (BCG) Follow the Surplus: European Consumers Embrace Online Media, медиа стремительно перемещаются в Интернет, и экономическая ценность перемещается в том же направлении. Европейские потребители оценивают выгоду от использования интернет-медиа сверх того, что они платят за доступ к ним, на уровне 1 077 евро в год, что составляет около половины от 2 078 евро — общей выгоды, получаемой от использования онлайн- и офлайн медиа.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

 

В девяти странах, проанализированных в отчете, чистая стоимость интернет-медиа или связанная с ними "выгода для потребителя" варьируется от 792 евро до 1 557 евро. Европейские потребители получают наибольшую выгоду от использования Интернета — около 30% от общего объема — за счет доступа к пользовательскому контенту и социальным сетям, но при этом традиционные медиа быстро догоняют онлайн-медиа.

 

В выборку вошли такие крупные страны как Франция, Германия, Италия и Великобритания, страны меньшего и среднего размера (Ирландия, Нидерланды, Швеция) и страны-новички в ЕС (Чехия и Польша). Выводы отчета основаны на результатах опроса 7 000 потребителей.

 

Эксперты BCG подсчитали размер выгоды потребителя — ощущаемую ценность, которую потребители получают в результате доступа к какому-либо виду деятельности или продукту сверх фактически уплаченной за них цены – для семи крупнейших категорий медиа: книг, локальных газет и журналов, международных газет и журналов, телепрограмм и фильмов, радио и музыки, игр, а также пользовательского контента и социальных сетей.

 

 

"Поскольку медиа-контент, доступный во всех европейских странах, очень разнообразен, мы ожидали, что выгода потребителя окажется достаточно велика, –говорит Пол Цвилленберг, партнер BCG и один из авторов отчета. — Но особенно примечательно то, что, несмотря на относительную молодость Интернета, выгода от использования интернет-медиа превышает или находится на одном уровне с выгодой от доступа к традиционным СМИ в каждой из стран нашего исследования. Медиа перемещаются в Интернет, и экономическая ценность перемещается вслед за ними".

 

В целом, большинство европейских потребителей — от 65% до 78% в зависимости от страны — считает, что сейчас у них есть доступ к более качественному онлайн-контенту, чем три года назад. Большая часть европейцев (от 55% до 72%) ожидает, что интернет-медиа будут и дальше укреплять свои позиции. Абсолютное большинство опрошенных — до 75% — почти в каждой стране нашего исследования испытывает больше положительных эмоций в связи с выгодами, которые приносит Интернет, чем беспокоится о связанных с ним рисках.

 

Опираясь на результаты исследования, BCG делает следующий вывод: в Европе сформировались основные факторы, способствующие росту онлайн-потребления. К таким факторам относится увеличение количества устройств, принадлежащих потребителям. Европейцы, которые используют для выхода в Интернет три устройства или более, получают, в среднем, на 50% больше выгоды для потребителя в результате доступа к онлайн-медиа, чем владельцы меньшего количества устройств. Если три года назад европейский потребитель владел в среднем 1,4 устройств, то теперь эта цифра составляет 2,6. Ожидается, что через три года каждый европеец будет располагать четырьмя устройствами для выхода в Сеть.

 

Еще один ключевой фактор — рост проникновения быстрого широкополосного мобильного доступа в Интернет. Это повышает доступность более качественного цифрового контента, на которой существует значительный спрос.

 

"Интернет обеспечивает больше доступа к более разнообразному высококачественному контенту, — говорит Саймон Моррисон, менеджер по связям с общественностью компании Google, которая заказала этот отчет The Boston Consulting Group. — Европейцы уже получают значительную выгоду в результате использования Всемирной сети для целого ряда целей — от чтения новостей до онлайн-игр и социальных сетей, — и эта выгода только увеличится с более глубоким проникновением высокоскоростного доступа и расширением доступного контента".

Расскажите друзьям про новость