Исследование: кризис пришелся потребителям по душе
15 Июл 2010, 11:24

Исследование: кризис пришелся потребителям по душе

Исследование: кризис пришелся потребителям по душе

 

Исследование Deloitte выявило, что большая часть потребителей не опечалены экономическим кризисом — он им даже по душе. 81% опрошенных находят забавным экономить деньги с помощью таких инструментов, как купоны и программы лояльности.

 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В невыгодном положении оказались лишь бренды: чем больше потребители увлекаются экономией средств, тем меньше они заботятся о покупке товара определенного бренда, и все чаще склоняются в сторону низких цен или распродаж. 51% потребителей заявляет о своей лояльности по отношению к двум-трем брендам в любом супермаркете.

 

Исследование, проведенное Harrison Group в ходе которого было опрошено более 2 000 взрослых, выявило 4 типа потребителей. Самая большая группа — наблюдатели (36%) — это наиболее молодая и влиятельная группа, менее всего пострадавшая от кризиса, чьи покупательские привычки остались неизменными. 

 

Следующая группа, жертвующие, (22%), самая малообеспеченная группа и самая пострадавшая. Третья группа (21%), супер плановики, которые наслаждаются экономией. И, наконец, плановики (21%) — экономят средства посредством составления меню, постоянного расчета и планирования.

 

Среди четырех категорий потребителей только «жертвующие» возмущены воздействием кризиса на их покупательские способности и ожесточены постоянной экономией.

 

В целом, 79% потребителей стали относиться к шопингу более разумно, чем 2 года назад, 65% не замечают за собой сильной экономии, а 61% говорят, что стали больше задумываться о цене. Дисконтные карточки являются критическими: 84% покупателей имеет, по крайней мере, одну дисконтную карточку, а 65% считают их либо необходимыми, либо важными при экономии средств. 44% используют карточки каждый раз при покупке продуктов. (81% считает, что большинство марок в магазинах произведены национальным брендом).

 

Бренды явно в проигрыше: 31% потребителей заявляет, что они менее лояльны к брендам, 85% признаются, что нашли несколько брендов, которые так же хороши, как и национальные бренды.

 

Deloitte также попросила потребителей высказаться в пользу брендов в 21 категории — по 100 брендам — и обнаружили, что только небольшое количество было озвучено в качестве «целевого бренда», то есть потребители готовы были оправиться на их поиски, не обращая внимания на каналы и цену. Вторую категорию составили «предпочтительные» бренды, которых покупатели хотели бы купить, но, не прилагая особых усилий.

 

И, наконец, категория брендов «только по распродаже», потребители готовы были потратиться на них  лишь в случае значительного поощрения.

 

Анна Коросташовец по материалам www.mediapost.com

 

Расскажите друзьям про новость