26 Янв 2008, 09:08

Исследована аудитория мобильного Интернета в Украине

Исследована аудитория мобильного Интернета в Украине

Компания "Армоби" (Armobi.com.ua) провела первое в Украине исследование аудитории пользователей мобильного Интернета.
 
Благодаря разработанной методологии и технической платформе, впервые удалось получить данные о социально-демографической структуре украинских пользователей мобильного Интернета и другие характеристики аудитории.
 
Исследование реализуется при помощи мобильного опросного листа, на который переходят пользователи в рекламной сети компании "Армоби" – MobileAds. Выборка пользователей случайная, опрошено было 1100 пользователей украинских мобильных операторов.
 
В результате проведенного исследования было установлено, что подавляющее большинство пользователей мобильного Интернета – это мужчины (91%).
 
По возрастным группам превалирует молодежь – до 29 лет (63%), 30-45 лет (35%), 46 и старше (2%). Эти данные подтверждают устоявшееся предположение об аудитории мобильного Интернета, как молодежной. Старшее поколение практически не пользуется мобильным Интернетом.
 
По занятости ответы распределились таким образом: учащиеся, студенты – 12%, работают и учатся – 21%, постоянная работа – 62%, не работают и не учатся – 5%. Исходя из полученных данных, логично предположить, что оплачивать мобильный Интернет могут люди с постоянным доходом, что соответствующим образом отражается на аудитории.
 
Еще один показатель, который был до сих пор неизвестен и интересовал рекламодателей и рекламные агентства – это место проживания.
 
Большинство пользователей мобинета – это жители областных центров (46%), в столице проживают 24%, в районных центрах – 20%, в пгт и селах – 10%.
 
"В мобильном Интернете, с помощью статистики по нашей сети, мы можем дать информацию об операторах, на основании которой можно узнать географию пользователей по странам, – говорит руководитель отдела маркетинга компании "Армоби", кандидат социологических наук Сергей Коноплицкий, – мы можем также предоставить данные по производителям мобильных телефонов, моделям и другим более "узким" показателям, вплоть до  разрешения экрана. Однако до сих мы не знали социально-демографических характеристик аудитории, таких как пол, возраст, занятость, место проживания. Наш инструментарий позволяет теперь узнавать эти, а также множество других характеристик аудитории. Мы можем проводить вполне репрезентативные опросы в мобильном Интернете, которые могут быть интересны маркетологам, рекламистам, социологам".
 
Таблица 1. Распределение по полу и возрасту.
 
  Мужчины Женщины
До 29 62% 76%
30-45 37% 19%
46 и старше 1% 5%
Всего 100% 100%
 
Таблица 1 показывает, что из мужчин, большая часть в возрастной группе 30-45 лет. Из женщин  до 29 лет и 46 и старше.
 
Таблица 2. Распределение по полу и занятости.
 
  Мужчины Женщины
Ученик, студент

11% 21%
Работает и учится 21% 30%
Постоянная работа 64% 42%
Не работает и не учится 4% 7%
Всего 100% 100%

Таблица 3. Распределение по полу и месту проживания
 
  Мужчины

Женщины

Киев 22% 38%
Областной центр 47% 37%
Районный центр 21% 11%
Пгт, село 10% 14%
Всего 100% 100%
Таблица 4. Распределение по возрасту и занятости
 
  До 29 лет 30-45 лет 46 лет и старше
Ученик, студент

18% 1% 0%
Работает и учится 30% 7% 0%
Постоянная работа 48% 87% 75%
Не работает и не учится 4% 5% 25%
Всего 100% 100% 100%
 
Таблица 4 является хорошей иллюстрацией для демонстрации репрезентативности данных. Так, в возрастной группе 45 и старше нет учащихся, что вполне логично. Больше всего их в группе до 29 лет.
 
Таблица 5. Распределение по возрасту и месту проживания
 
  До 29 лет

30-45 лет

46 лет и старше

Киев 27% 19% 0%
Областной центр 46% 46% 53%
Районный центр 18% 24% 20%
Пгт, село 9% 11% 27%
Всего 100% 100% 100%

Расскажите друзьям про новость

Новое видео