Исследована аудитория мобильного Интернета в Украине
Компания "Армоби" (Armobi.com.ua) провела первое в Украине исследование аудитории пользователей мобильного Интернета.
Благодаря разработанной методологии и технической платформе, впервые удалось получить данные о социально-демографической структуре украинских пользователей мобильного Интернета и другие характеристики аудитории.
Исследование реализуется при помощи мобильного опросного листа, на который переходят пользователи в рекламной сети компании "Армоби" – MobileAds. Выборка пользователей случайная, опрошено было 1100 пользователей украинских мобильных операторов.
В результате проведенного исследования было установлено, что подавляющее большинство пользователей мобильного Интернета – это мужчины (91%).
По возрастным группам превалирует молодежь – до 29 лет (63%), 30-45 лет (35%), 46 и старше (2%). Эти данные подтверждают устоявшееся предположение об аудитории мобильного Интернета, как молодежной. Старшее поколение практически не пользуется мобильным Интернетом.
По занятости ответы распределились таким образом: учащиеся, студенты – 12%, работают и учатся – 21%, постоянная работа – 62%, не работают и не учатся – 5%. Исходя из полученных данных, логично предположить, что оплачивать мобильный Интернет могут люди с постоянным доходом, что соответствующим образом отражается на аудитории.
Еще один показатель, который был до сих пор неизвестен и интересовал рекламодателей и рекламные агентства – это место проживания.
Большинство пользователей мобинета – это жители областных центров (46%), в столице проживают 24%, в районных центрах – 20%, в пгт и селах – 10%.
"В мобильном Интернете, с помощью статистики по нашей сети, мы можем дать информацию об операторах, на основании которой можно узнать географию пользователей по странам, – говорит руководитель отдела маркетинга компании "Армоби", кандидат социологических наук Сергей Коноплицкий, – мы можем также предоставить данные по производителям мобильных телефонов, моделям и другим более "узким" показателям, вплоть до разрешения экрана. Однако до сих мы не знали социально-демографических характеристик аудитории, таких как пол, возраст, занятость, место проживания. Наш инструментарий позволяет теперь узнавать эти, а также множество других характеристик аудитории. Мы можем проводить вполне репрезентативные опросы в мобильном Интернете, которые могут быть интересны маркетологам, рекламистам, социологам".
Таблица 1. Распределение по полу и возрасту.
|
Таблица 1 показывает, что из мужчин, большая часть в возрастной группе 30-45 лет. Из женщин до 29 лет и 46 и старше.
Таблица 2. Распределение по полу и занятости.
|
Таблица 3. Распределение по полу и месту проживания
|
Таблица 4. Распределение по возрасту и занятости
|
Таблица 4 является хорошей иллюстрацией для демонстрации репрезентативности данных. Так, в возрастной группе 45 и старше нет учащихся, что вполне логично. Больше всего их в группе до 29 лет.
Таблица 5. Распределение по возрасту и месту проживания
|