Расскажите о своем докладе в нескольких предложениях: о чем он, для кого и почему вас стоит прийти послушать?
Мы сосредоточимся на прогнозах, связанных с
будущим ритейла и ролью потребителей в процессе трансформации, который мы уже
наблюдаем. Мой доклад также будет посвящен глобальным социальным и
технологическим изменениям, которые не упускают из виду все аспекты жизни, в
том числе торговлю. Я также расскажу о связанных с этим преимуществах и рисках для
сектора и о том, как их избежать.
Термины из вашего
доклада, которые, возможно, еще не знает аудитория.
Для некоторых ритейлеров одним из понятий может быть
«торговая экосистема». Теперь лучшие операторы электронной коммерции, такие как
Amazon, Alibaba и JD.com, строят сети, через которые они собирают и анализируют
данные потребителей, чтобы более эффективно адаптировать свои предложения к их
потребностям или создавать персонализированные продукты и услуги. Благодаря
такой экосистеме ритейлеры становятся полностью интегрированными поставщиками.
Вторым таким понятием могут быть «большие данные», то есть информация
из приложений для покупок и социальных сетей, а также информация, полученная
непосредственно из торговых точек. Большие данные помогают определить
поведенческие модели и пути покупок клиентов. Они также предоставляют
информацию о том, что привлекает потребителей в магазинах и на каких продуктах останавливается
их внимание, как делается их выбор и даже какие способы оплаты они выбирают. Для
продавцов умелое использование больших данных — эффективный инструмент
построения постоянных отношений с клиентами. Благодаря возможности понять их
потребности и поведение большие данные неоценимы в процессе персонализации
предложения, что является важным вкладом в эффективность работы.
Ключевые тренды в
ритейле в 2019 году.
Мы можем выделить несколько тенденций, которые будут
доминировать на рынке в ближайшем будущем. Одной из них является повышение
важности магазинов у дома. Новое поколение занятых и постоянно спешащих
потребителей заинтересовано в быстрых покупках и готовых блюдах.
Другая тенденция также касается покупателей — теперь у
клиентов есть возможность контроля. Благодаря расширенному доступу к информации
современные потребители могут легко сравнивать продукты и принимать
обоснованные решения о покупке. Это приводит к снижению лояльности к брендам и
ритейлерам, усиливая конкуренцию.
Стоит также отметить еще одну тенденцию. Сегодня магазин
становится сценой, испытательной лабораторией для покупателя — потребитель
является участником, ищущим в магазине опыт помимо товаров. Дополнительные развлечения
в коммерческих помещениях, конкурсы, интересные рекламные и образовательные
кампании в сочетании с демонстрацией товаров также влияют на эмоции и
стимулируют продажи.
Три совета ритейл-специалистам.
Прежде всего, ритейлеры должны выбрать подходящее
местоположение — удобство в отношении места проживания будет одним из ключевых
факторов при выборе магазинов потребителями.
Еще один момент — правильное определение потребностей в
покупке. Чем лучше ассортимент соответствует потребностям местных потребителей,
тем выше их лояльность и готовность вернуться и сделать покупки.
Я также рекомендую владельцам магазинов вкладывать средства
в усовершенствования, то есть в технологические решения, которые будут реальной
помощью в торговле. Благодаря использованию современных инструментов, включая
интеллектуальные полки и кассы самообслуживания, клиенты могут легко найти
необходимые продукты и эффективно завершить покупки.
Что ожидают
потребители от ритейла в 2019 году?
Современный покупатель ожидает повышения удобства и скорости
совершения покупок. Растущая популярность таких услуг, как доставка на дом,
онлайн-платежи или покупки в интернете, являются ярким подтверждением этой
тенденции. Однако на ожидания покупателей также влияет тип покупок, и поэтому
мы должны различать необходимые покупки — здесь ключевыми аспектами являются
скорость и удобство — и покупки для удовольствия, которые, как ожидается,
обеспечат дополнительный опыт. Таким образом, улучшения, быстрое обслуживание и
доставка в сочетании с дополнительным опытом будут элементами, способствующими
вашему конкурентному преимуществу в 2019 году.
Все ли перейдет
вскоре в электронную коммерцию?
Хоть онлайн-продажи и отмечают динамичный рост, они не
вытеснят традиционную торговлю. На мой взгляд, несмотря на возрастающую
важность онлайн-шоппинга, большая часть продаж в ближайшие несколько лет будет
производиться в традиционных магазинах. Их ключевым преимуществом является
прямой контакт клиента с продуктом. В магазине представлены товары, которые
покупатели могут потрогать, увидеть, понюхать или примерить. Следует, однако,
отметить, что современные клиенты ожидают удобство покупок, персонализацию и
интуитивно понятные платежи. По сути, стационарные магазины все чаще обращаются
к средствам, характерным для электронной коммерции. Вот почему они будут более
эффективными в адаптации к постоянно меняющимся потребностям современных
клиентов.
Как будут выглядеть
магазины в будущем?
Магазин будущего будет иметь торговую площадь и ассортимент,
соответствующие потребностям местных покупателей. Оснащенный кассами
самообслуживания и гибридами, удобными и понятными дисплеями, облегчающими
нахождение нужных товаров, магазин станет удобным местом для покупателей всех
возрастов. Поскольку магазин стал местом, где устанавливаются социальные
отношения как миллениалами, так и старшими поколениями, кафе больше не являются
редким явлением в торговом пространстве. Одним из примеров может быть немецкая
точка REWE, оборудованная Modern Expo. Многофункциональное и хорошо
организованное пространство сочетает коммерческую функцию с социальной в ответ
на потребности современных клиентов. Это одно из проявлений размытости
нынешнего магазина с точки зрения внутренней отделки и товарного предложения.
Основная цель Modern-Expo Group в 2019 году.
В 2019 году мы продолжим делать упор на умные решения. Мы
стремимся использовать нейромаркетинг и большие данные в новых решениях для
розничной торговли. Мы продолжаем работу над искусственным интеллектом, который
может использоваться во многих областях, включая мерчендайзинг. В настоящее
время вместе с крупнейшими производителями FMCG мы намерены представить наши
интеллектуальные продукты на мировых рынках. Вскоре мировые магнаты будут
использовать полную линейку наших интеллектуальных решений. Это инвестиции,
подверженные значительному риску и требующие больших затрат, однако как лидеры мы
не боимся воспользоваться этой возможностью.
Больше можно будет узнать во время доклада Богдана «Современные трансформации в традиционном ритейле» 28 марта на Modern Retail Forum-2019.