Ирина Филенко, PRT, о победе PR-ботаников
05 Май 2014, 06:30
PR

Ирина Филенко, PRT, о победе PR-ботаников

Каждые два года формируется новое поколение с присвоенной ему уникальной буквой

Ирина Филенко, PRT, о победе PR-ботаников

Каждые два года формируется новое поколение с присвоенной ему уникальной буквой, отторгая только-только ставшие привычными технологии продвижения товаров и услуг. Как настроить эффективную коммуникацию в круговороте порой принципиально разных генераций? Сохранив стержень этого диалога, одновременно его совершенствуя.

 

Интернет заставил всех оттачивать мастерство коротких форм и скорость их появления. При этом не все тексты остаются понятными. Как говорит классик, на короткое письмо нужно больше времени, к тому же и умения. Продвинутые коллеги часто склонны усложнять, не замечая за привнесенным пафосом потерю смысла коммуникаций, увязнув в хитросплетении фраз или отвлекшись на магию технологий. Можно скачивать QR-код и так и не попасть на сайт,  хорошо, если поймешь, о чем речь раньше, чем закончится терпение. Да, инструменты и методы передачи данных трансформировались до неузнаваемости, но это не повод забыть цели и задачи, которые как правило, остаются неизменными — донести конкретную информацию, сформировать устойчивый образ.

 

Быть содержательным

Пару лет назад к слабым инфоповодам представители медиа относились снисходительно, сейчас — крайне раздраженно, что грозит потерей доверия к нерадивому ньюсмейкеру. Даже узкопрофильные СМИ, которые ранее публиковали «промежуточные итоги», оставляют сегодня без внимания новости с низким потенциалом. Журналисты ведь на что жалуются? Во-первых, на слабую инфо, во-вторых, на хорошую инфо, которая остается либо между строк, либо в конце повествования, как рояль в известном месте. Еще. Каждое слово должно быть убедительным, и в этом смысле здоровый фанатизм всем в помощь (не путать с безнадежным перфекционизмом), при сохранении, конечно, скорости выдачи инфо.

Отсутствие времени на поглощение месседжей создало еще одну тенденцию — сегодня, как никогда ранее, чувствуется, что пришло время экспертов. Той самой узкоспециализированной прослойки специалистов с одинаковыми профессиональными интересами, между которыми как раз и случается конструктивное притяжение с далеко идущими последствиями. Можно сказать, что и в PR победили ботаники. Дорогого стоит профессиональное признание, когда визави внимает вашим аналитическим рассуждениям, будь то изменение спроса на страховки со стороны корпоративных клиентов вследствие изменения законодательства или повышение спроса на отечественный металлопрокат вследствие введения новых пошлин, например в Китае. От того, кто именно окажется в роли такого эксперта — журналист или РR-щик — в нашем деле зависит многое. Нельзя без грусти вспоминать рассказы журналистов — матерых профи своего сегмента рынка о ликбезе по матчасти для специалистов по коммуникациям. Финансист с тягой к журналистике быстро станет пресс-секретарем банка, затем редактором отдела финансов, затем вице-президентом по маркетингу, а далее главным редактором делового СМИ. На чьей стороне баррикад застанет его пенсия — для нашей увлекательной истории не важно, значение в данном случае имеет тяга к финансам/страхованию/строительству и т.д., определяющая основную зону его концентрации.

 

Быть вовлекающим

Конечно, технологии переплелись, как ужи в банке, и давно никто не может достоверно ответить, под воздействием ли выпусков новостей, отзывов ли на форумах или вирусного видео по всему Фейсбуку пришел к вам покупатель. При этом почти не осталось клиентов, готовых тратить свое время на банальные действия в любой отрасли коммуникационных технологий. Разговор с профильными агентствами начинается приблизительно со слов «рутину мы умеем сами/не работает в нашем бизнесе, предложите то,  что точно впечатлит нашу аудиторию». Благо, агентский бизнес зачастую отличается концентрацией идей и разного рода «тузов в рукаве», ибо соответствовать и «не зевать» приходится ежедневно.

Модным и безусловно правильным стало умение вовлечь в свой продукт/товар услугу потребителя, стать составной частью его жизни. Однако залог успеха не в обычном, пусть даже самом  эмоциональном соприсутствии, вам нужно превратиться в помощника, упростить жизнь, именно тогда клиент станет вашим, а не вовлечется в следующее заманчивое облако  искусно продуманных смыслов.

  • Помните о целях и задачах своей коммуникации

  • Будьте оперативными

  • Будьте содержательными

  • Будьте убедительными

  • Вовлекайте и давайте решения

Не нами придумано, что опыт порождает мастерство, и есть только два способа открыть рынку новые горизонты: сублимировать из ежедневной деятельности или придумать гениальную идею, которая опять таки рождается в умах тех, кто оттачивает себя и не останавливается на достигнутом.

 

Ирина Филенко, соучредитель и директор Коммуникационной группы PRT

 

PR
Расскажите друзьям про новость