08 Апр 2008, 09:22

Инвестиции в рекламные кампании. Нужен ли третий?

Мало быть хорошим – нужно, чтобы об этом знали!

Инвестиции в рекламные кампании. Нужен ли третий?

Мало быть хорошим — нужно, чтобы об этом знали! Давайте поговорим сегодня о PR и о событийном маркетинге. Нужны ли эти инструменты украинским компаниям? Большинство из них на данный момент осознали необходимость их использования и активно внедряют такие проекты в жизнь. Разрабатываются стратегии, выделяются бюджеты — и слава богу! Но тут возникает вопрос, насколько эффективны эти инвестиции и кто именно должен заниматься их планированием. Планирует, конечно же, отдел маркетинга компании. А есть ли в этом круговороте место для рекламного агентства? Зачастую специалисты внутреннего штата компании часто настроены скептически по отношению к рекомендациям специалистов рекламного агентства и отдают в их руки выполнение только механических задач — организовать пресс-конференцию (сугубо как BTL), или разместить носители наружной рекламы, или организовать корпоративное мероприятие. Внутренний PR-отдел компании всегда лучше осведомлен, имеет быстрый доступ к информационным и трудовым ресурсам, глубже знает продукт, имеет возможность более легкого прохождения всех этапов утверждения и улаживания проблем, связанных с работой внутренней инфраструктуры компании. Это неоспоримые плюсы. Нужно ли в такой ситуации делить штурвал со специалистами рекламного агентства? Да. Вопрос в том, насколько тщательно нужно выбирать это агентство и какими критериями руководствоваться? Я всегда в разговоре с Заказчиком начинаю с целей, а не с вопросов «сколько заплатите?». Если агентство готово разработать для Заказчика предложение как можно быстрее выиграть тендер, не имея на руках всей информации, не отстаивая необходимости мониторингов и исследований (если это необходимо), без четкого обозначения целей и выяснения особенностей продукта, как оно может предложить эффективную программу и определить целесообразность инвестиции? За такой «скоростью» не стоит ничего, кроме желания заработать. В моей практике был опыт разработок многих масштабных и долгосрочных PR-стратегий. И первое, с чего я начинала, — это длительное штудирование специализированной информации, а в некоторых случаях и недельные командировки на места для общения с сотрудниками, дилерами, руководителями структур. Доверие к агентству, это в первую очередь доверие к тем специалистам, в руки которых вы отдаете проекты. Их желание сделать хорошо, а не быстро, их понимание целей, и только потом предложение путей решения. И здесь не имеет значения, чья идея, кто умнее или опытней! В проекте всегда работают обе стороны — и Заказчик (внутренний отдел маркетинга) и агентство. Одна команда. У каждого свои знания и возможности. Научиться их объединять для достижения наиболее эффективного результата — это и есть главная задача сотрудничества! Ведь для каждого из нас (не имеет значения — сотрудника компании или агентства) проект на определенном этапе становится ребенком. Это сделал «Я»…или это сделали «МЫ»…- имеет ли значение, если «Этим» можно гордиться!?

Расскажите друзьям про новость

Новое видео