Олег, считаете на рынке недостаточно рекламного-образовательного? С чего вдруг и ради чего вы создали ХУК?
Да достаточно, конечно. Но, как бы это правильно сказать?
Я переписываю ответ на этот вопрос уже раз десятый, потому что не могу найти достаточно деликатную и в то же время не слишком скромную форму для того, чтобы сказать, что количество образовательных проектов в области маркетинга пока, как мне кажется, не особенно коррелируется с качеством производимого украинскими специалистами рекламного продукта. Мы — не тренеры успеха, не коучи и не бренд-евангелисты. Мы не будем рассказывать о пирамидах бренда, колесах бренда и прочих геометрических фигурах бренда. Мы возьмем самые, на наш взгляд, сложные рынки и покажем, как на них делать сильные бренды с помощью коммуникации.
Вы же ходите на индустриальные события! Разве этого там нет?
Иногда ходим, но обычно там спикеры рассказывают о своих кейсах. У кого нет интересных кейсов — рассказывают о тенденциях или просто объясняют, почему так все плохо в украинском маркетинге. ХУК не об этом. Мы планируем давать практические знания через простой подход: давайте возьмем, например, телеком-рынок и перезапустим самого аутсайдера так, чтобы все остальные игроки начали громко кричать «да он скоро вылетит в трубу» (мой опыт показывает, что это самый главный маркер того, что у бренда большое будущее). Нам не нравится термин «мастер-класс», поэтому между собой мы называем этот формат DIY. Потому что на ХУК мы ждем тех, кому нужен конкретный набор инструментов и инструкция по сборке.
Пока больше похоже на микс развлечения и щекотание собственного самолюбия…
Ну, конечно, это и развлечение, и щекотание самолюбия. Ярослав Сердюк — автор самых крутых коммуникационных кампаний последних лет. Андрей Копоц снял в Украине PariMatch и до сих пор всем доказывает, что это не Джей-Джей Абрамс за миллиард делал. Мы в bart&fink тоже стараемся быть на уровне этих крутых ребят. Почему бы нам не хотеть поделиться этим опытом?
Чего собственного хотят добиться этим точечным выстрелом?
К своему стыду я не помню, кого именно из великих американских рекламистов я сейчас процитирую, но он сказал как-то так (пусть это будет Вайден или Дрога… а нет, пусть это будет Хегарти): «Как вам объяснить, в чем главная проблема креативных агентств? Ну вот, если бы мы были архитекторами, то 90% нашего времени уходило на то, чтобы объяснить, что дом — это фундамент, на котором стоят стены, перекрытые крышей». Мы хотим сделать так, чтобы по обе стороны баррикад было больше людей, говорящих на одном языке и умеющих делать одинаково хорошие вещи.
Кстати, это спонтанная и единоразовая акция или будете развивать ХУК?
Пока мы не планировали тиражировать ХУК. Мы четвертый месяц пишем программу, поэтому точно не начнем писать новую сразу после 13 мая (-:
Кого ждете в зал, сколько, и, достигнув каких результатов, поймете, что ХУК не стал нокдауном?
Всех, кто хочет за один день услышать понятным языком, как создаются самые мощные коммуникационные кампании в стране. Стратег — креативный директор — продюсер. То есть, ЧТО ГОВОРИТЬ — КАК ГОВОРИТЬ — КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ. Три секции с практическими часами.
Назовите 4-5 наиболее часто встречающихся пробелов в знаниях, которые вы гарантированно устраните.
Я перечислю те, которые мне кажутся самыми главными.
Первое — мы объясним, как создавать новое. Это всегда страшно. Всегда же проще сделать то, что привык или умеешь лучше всего. Только каждый человек бизнеса (читай «маркетинга») знает, что новое — это всегда возможность. Мы покажем, как отличить возможность от «нахрена я это вообще затеял».
Второе — мы покажем, как осязать весь процесс создания бренд-коммуникаций до того, как ты начал тратить на это деньги. Собственно, в этом мы и видим уникальность этого мастер-класса. С чего начать — как это превратить в идею — как эту идею превратить в рекламный продукт. Такой у нас план.
Третье — расскажем о том, как найти и понять свою аудиторию. Попросту говоря, как перестать называть ее «средний/средний+» и научиться говорить с вашим клиентом так, чтобы он вас слышал и не считал, что вы очередной из множества тех, кто ему что-то пытается втюхать.
Четвертое — расскажем понятным языком, что такое инсайт в стратегии и креативном решении и чем они отличаются. Не знаю, почему я его поставил четвертым. Это, вообще-то, должно стоять перед первым.
Пятое — расскажем, как в сотый раз сказать то же сообщение, что говорит весь рынок так, чтобы весь рынок начал вас догонять. Предлагаю всем, кто планирует прийти, потратить оставшийся до 13-го мая месяц на придумывание того, как сказать «наш продукт качественный» так, как никто до вас не говорил.
Шестое — как начать отличать то, что вы говорите от того, что слышит ваш клиент. И, таким образом, прийти к точному пониманию, что такое стратегия, а что такое тактика в коммуникационном маркетинге.
Седьмое — как понимать, сколько будет стоит ролик до того, пока вы привлекли продакшн. Из чего состоит смета на продакшн и вообще, кто все эти люди на площадке.
Восьмое — как отличить работающую безумную идею от просто безумной идеи.
Пять приемов детского маркетинга, суперполезных для взрослого, от Олега Томина.
Ну и много всякого, мне кажется. Вот тут программа. Не буду продолжать, потому что, вроде, все это начало звучать слишком пафосно и с претензией.
А правда как раз в том, что мы просто и без претензии расскажем, как каждый день создаем новое.