На Луну, как во Львов: большая эволюция маленького диджитала
10 Мар 2016, 09:15

На Луну, как во Львов: большая эволюция маленького диджитала

Или почему новое диджитал-агентство экс-руководителя Digital Influence в SPN Communications Ukraine Ивана Кучеренко — не очередное, а нечто новое для рынка

Иван Кучеренко, который до недавнего времени практиковал Digital Influence в SPN Communications Ukraine, ушел под крыло группы NOSTRA Communications, чтобы создать диджитал-агентство с символическим названием DIEVO. Нас заинтересовало, зачем рынку еще одно агентство, чем оно будет отличаться и почему команда выбрала космическую тему в айдентике. 

Ирина Рубис
Советница по вопросам устойчивого развития StarLightMedia, экс-CEO бизнес / медиа бюро ekonomika+, экс-бренд-шеф MMR

Иван, прежде чем спросить тебя «Зачем рынку еще одно digital-агентство?», спрошу: почему ты решил уйти из SPN Communications? И почему в новое агентство, а не на сторону клиента или в стартап?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В SPN у меня получилось собрать отличную команду, вывести практику digital influence в локомотивы агентства, наладить эффективную работу с клиентами. Как шутят некоторые коллеги, я даже смог монополизировать рынок SMM в Украине, хотя это, конечно, не совсем так. Но согласитесь, что строить свой бизнес значительно привлекательнее, чем быть просто наемным сотрудником. Тут ты начинаешь думать не только о краткосрочных целях, но и планировать будущее, смотреть далеко вперед, стараясь обратить каждую возможность во благо развития собственного бизнеса. В этом-то и заключается кардинальное различие между собственниками и наемными сотрудниками. Как собственник, ты начинаешь лучше понимать клиентов, думать о том, как в первую очередь с помощью диджитала решить их бизнес-проблему. 

Сейчас мы находимся на этапе бутстрэппинга, т.е. с минимальными инвестициями пытаемся построить рабочую бизнес-модель. 

Иван Кучеренко
Управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO

Не скрою, что меня всегда привлекали стартапы, но я расцениваю DIEVO тоже как в некоторой степени стартап, который мы планируем превратить в бизнес. Сейчас, например, мы на этапе бутстрэппинга, т.е. с минимальными инвестициями пытаемся построить рабочую бизнес-модель. После того как она заработает и наберет обороты, придет этап масштабирования, к которому будем готовиться заранее. Ну и, конечно, мы, как любой стартап, открыты к инновациям, принимая на вооружение те инструменты, которые позволяют нам оптимизировать свою работу и повысить эффективность. Выражаясь проще, никаких громоздких Outlook и медленных компьютеров, все сотрудники агентства мобильны, файлы и задачи проектов доступны в любой точке мира, где есть интернет. 

Так зачем рынку еще одно digital-агентство? В частности, то, в котором ты –  сооснователь?

Этот же вопрос я задал себе, когда мне поступило предложение Дмитрия Кутового, генерального директора группы компаний Nostra Communications. 

Делать очередное диджитал-агентство было неинтересно, да и рынок воспринял бы это в лучшем случае с легкой ноткой иронии. Поэтому на старте мы с командой сконцентрировались на поиске точек дифференциации. Мы хотели предложить нашим потенциальным клиентам нечто новое. В итоге родилась концепция, которая будет интересна не только клиентам, но и коллегам по цеху. 

Так в чем же этот USP?

Сейчас мы активно работаем над тем, чтобы воплотить нашу идею в жизнь, и в ближайшее время предложим рынку действительно интересное решение. 

Пока все карты открывать не буду, но поделюсь ключевым инсайтом, на котором основано данное решение, и который мы уже успели проверить: агентство – это не только бренд, но в первую очередь – люди, которые в нем работают. С известностью диджитал-людей на нашем рынке все печально: рекламодатель, как правило, знает только топ-менеджмент агентств, а также менеджера, который ведет проект. В обозримом будущем мы планируем это кардинально изменить.

Агентство – это не только бренд, но в первую очередь – люди, которые в нем работают. 

Иван Кучеренко
Управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO

Иван, невнятно! Сказал «А» — говори «Б». В чем фишка, и чем будете отстраиваться? Люди — основа любого сервисного бизнеса. Это аксиома, затертая до дыр в своей очевидности… И если агентский профессионал — дока, о нем знают, даже если он не СЕО и не креативный директор. 

Ты, безусловно, права — про команду говорят все, и да, есть профессионалы, которых знают, и с которыми хотят работать. Но, если, к примеру, арт-директор или копирайтер — дока, это не значит, что его знают прям-таки уж все клиенты, скорее, они слышали о проектах, реализованных этими людьми, но не слишком утруждали себя поиском тех, кто стоит за кадром.

Возможно, в целях «сохранности ценных кадров» редкое агентство публикует в релизе по кейсу всех участников проекта, среди диджитал-агентств это делают вообще единицы. При этом все эти талантливые специалисты разбросаны по рынку Украины, да и не только, работают в разных командах, с разными клиентами. Мы же готовим решение, благодаря которому сможем предложить любому клиенту его собственную дрим-тим, состоящую из таких экспертов, которые способны максимально эффективно решить его бизнес-задачу. Больше деталей не дам — я и так рассказал слишком много! 🙂 

Название DIEVO – это потому, что вы, как никто, действенны, результативны, KPI выполняющие…

В название DIEVO мы заложили наше основное позиционирование.

DIEVO – производное от digital evolution, это агентство, предлагающее эволюционный подход к коммуникациям в цифре. И в то же время на украинском языке DIEVO звучит, как «дієво», действенно. Возможно, эта аналогия и не будет понятна нашим международным клиентам, но украинец сразу поймет: эти ребята заточены на результат, ведь к этому их обязывает само название. Текущая ситуация в стране не позволяет экспериментировать. Клиентов интересуют испытанные, эффективные и работающие решения. И мы строим именно такое агентство, которое будет предлагать такие решения.

DIEVO – производное от digital evolution. Это агентство, предлагающее эволюционный подход к коммуникациям в цифре.  

Иван Кучеренко
Управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO

Почему в диджитал-среде мало запоминающегося креатива?

Когда мы разрабатывали стратегию агентства на 2016–2017 годы, то достаточно много внимания уделили анализу конкурентов и разбору кейсов. В оффлайновом мире есть четкое деление агентств, исходя из их специализации: в первую очередь я говорю про креатив и медиа. В диджитале эта грань несколько смазана. Несмотря на то, что есть отдельные интернет-медийные агентства, которые как бы тоже являются диджитал-агентствами в понимании клиента, они куда больше фокусируются на стандартных баннерных кампаниях, ведь это основной источник их заработка. Но печаль наших реалий такова, что для креатива в этих инструментах места остается мало. За бесконечными медиа-планами мы забываем о том, что реклама работает только тогда, когда она запечатлевается в сердце вашего потребителя. Диджитал здесь не является исключением, наоборот, он дает дополнительную возможность понять, кто ваша ЦА, и действительно ли она поверит вашему рекламному сообщению. Понять не с помощью выборки из Gemius или TNS, а «посмотрев им в глаза», пройдясь по профилям потребителей в соцсетях, посмотрев на контент, которым они делятся. Реальность иногда бывает очень далека от красивых, но нерелевантных реальной аудитории инсайтов. 

Почему поставили на «космическую» тему в айдентике?

Космос – это самая яркая метафора эволюции человеческих достижений. 

Несмотря на то, что этап освоения космоса начался достаточно давно и долгое время после завершения космической гонки между сверхдержавами стагнировал, именно сейчас он выходит на новый виток развития. В космос устремились частные инвесторы, которые подходят к этой задаче как к бизнесу, оптимизируя процессы и затраты, чтобы получить оптимальный результат за меньшие деньги. Благодаря Илону Маску стоимость доставки грузов на орбиту снизилась в десятки раз, а с Ричардом Брэнсоном скоро смогут слетать на низкую околоземную орбиту не только олигархи, но и простые смертные. Уверен, что через 15–20 лет слетать на уикенд на Луну будет так же просто и доступно, как сейчас съездить на выходные во Львов, и произойдет это как раз благодаря частному бизнесу и здоровой конкуренции.

Уверен, что через 15–20 лет слетать на уикенд на Луну будет так же просто и доступно, как сейчас съездить на выходные во Львов.

Иван Кучеренко
Управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций DIEVO

Так и с интернетом, который появился благодаря оборонной промышленности, но эволюционировал в диджитал именно посредством роста аудитории обычных пользователей, числа подключенных устройств и брендов, желающих коммуницировать со своими потребителями с помощью этого современного и интерактивного канала. 

Эти изменения вызвали, в свою очередь, преобразования в рекламной индустрии: сначала появились интернет-агентства, которые затем трансформировались в диджитал, параллельно такие специалисты и экспертиза начали появляться и в классических рекламных агентствах, а также на стороне клиента. 

Процесс диджитал-эволюции необратим, и можно просто наблюдать за ним, а можно его возглавить. 😉 

Космос, как эволюция, отражен в нашем лого в виде буквы «О», стилизованной под спутник на орбите. 

Кто уже есть в твоей команде и кого планируешь привлекать?

Сейчас в нашей команде есть креативный стратег, медиа-директор, аккаунт-менеджеры и недавно пополнивший наши ряды директор по развитию бизнеса. В ближайшее время планируем полностью укомплектовать креативную команду, а дальше расширяться исходя из потребностей клиентов и специфики проектов, которые мы будем реализовывать. 

В планах – строить цифровое агентство полного цикла, при этом сохраняя большую долю медийной рекламы.

Если вы желаете стать частью нашей команды – пишите. Я знаю многих отличных специалистов на этом рынке, которым рано или поздно предложу присоединится к нам, но никогда не против знакомства с новыми интересными людьми.  

Как планируешь привлекать новых клиентов и почему они поверят тебе?

Перед запуском агентства мы провели небольшое исследование, которым планируем в ближайшее время поделиться на страницах MMR. Мы опросили более 20 клиентов из различных национальных и международных компаний чтобы понять, какие критерии для них являются самыми важными при выборе диджитал-агентства. Так вот, подавляющее большинство признались, что они выбирают не агентство, а конкретных людей, их опыт и навыки. Поэтому первое, что мы будем «продавать» клиентам, – это услуги опытной команды, способной предложить клиенту эффективные решения его бизнес-задач. При этом, как я уже говорил, мы разрабатываем несколько уникальных сервисов и подходов к работе, которые станут дополнительным аргументом в пользу выбора нашего агентства. В последней задаче нам помогает недавно созданный в рамках группы NOSTRA Communications департамент R&D.

Что сейчас происходит с рынком диджитал в Украине, куда он движется, что наиболее популярно? На что компаниям стоит обратить внимание?

К счастью, диджитал остается единственным направлением рекламно-коммуникационного рынка, который из года в год демонстрирует стабильный рост. Я верю, что эта тенденция продолжится. 

Все большую популярность приобретают интегрированные кампании, и у нас, как у части медиа-группы, есть определенные преимущества. В этом, безусловно, пригодится и мой опыт кросс-медийных решений, ведь проектов уровня «Х-фактор Онлайн» на нашем рынке так и не появилось. 

Также многие компании интересуется мобайлом, что и немудрено, ведь у нас наконец-то появился 3G. Все активно присматриваются к Big Data, но пока по-настоящему интересных решений в этой сфере мы еще не видели – возможно, они появятся в этом или следующем году.

Расскажите друзьям про новость