Интернет зачерпнут радиодоступом
05 Сен 2008, 08:09

Интернет зачерпнут радиодоступом

Операторы фиксированной связи продолжают воевать за рынок широкополосного доступа в частном сегменте

Интернет зачерпнут радиодоступом

Операторы фиксированной связи продолжают воевать за рынок широкополосного доступа в частном сегменте. И если полгода назад звучали лишь декларации о намерениях, то сегодня начинают постепенно реализовываться конкретные проекты.

Для того чтобы быстрее завоевать себе клиентов, компании используют любые возможности. В том числе все чаще пытаются добраться до новых абонентов с помощью радиодоступа, используя его в качестве «последней мили». Для этого они разворачивают соответствующие радиосети или пользуются беспроводными возможностями партнеров.

Как сообщил вчера гендиректор «Датагруп» Александр Данченко, оператор намерен увеличить количество абонентов услуги широкополосного доступа в интернет с 18 тыс. до 54 тыс. до конца 2009 г. Для того чтобы доставать клиентов во всех районах, «Датагруп» сейчас реализовывает проект построения собственной национальной беспроводной сети в частотном диапазоне 1,5-1,8 ГГц. На сегодня уже построено 116 базовых станций в 15 городах Украины.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По итогам первого квартала этого года, количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) в Украине составило 1,05 млн., согласно данным iKS-Consulting. Объем доходов от услуг доступа в интернет в Украине за данный период достиг $73 млн., что на 65% больше по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. На конец первого квартала 2008 г. количество частных абонентов ШПД достигло 860 тыс. Уровень проникновения ШПД вырос с 2,8% в первом квартале 2007 г. до 5% от общей численности домохозяйств Украины в 2008 г. Лидерами по количеству подключений пока остаются компании «Укртелеком», «Воля» и «Оптима-Фарлеп-ЦСС».

Конкуренты «Датагруп» разрабатывают похожие стратегии по захвату ШПД-частников. «Голден Телеком» (теперь в структуре Beeline) также рассчитывает, очевидно, при реализации своей стратегии завоевывать абонентов отчасти с помощью беспроводных средств связи и, кроме того, с помощью расширения протяженности своей проводной сети за счет интеграции с Beeline. Как сообщили  в Beeline, за второй квартал этого года оператор увеличил количество пользователей ШПД до 6 тыс. человек, т.е. на 50% по сравнению с прошлым кварталом. При этом ARPU ШПД составил $32,7.

Планы «Оптима-Фарлеп-ЦСС» (контролируется СКМ Рината Ахметова) выглядят также амбициозно, как и у «Датагруп». Как заявлял ранее глава этого оператора Юрий Чуйков, объединенная компания обслуживает порядка 85 тыс. по широкополосному доступу в интернет. «Наши темпы роста не могут быть ниже темпов роста всего рынка. Так, рынок фиксированной телефонии сегодня растет на 3,5% в год, бродбенд — на 40%, а передача данных — на 70%. Мы хотим показать близкие цифры в 2008 г. Касаемо долгосрочной перспективы, то вы можете почти удвоить эти показатели, это и будут как раз те цифры и результаты, которые мы хотим показать в будущем»,— говорил он. Отметим, что у «Оптима-Фарлеп-ЦСС» также есть радиоподдержка партнера — компании «ММДС Украина»,— но насколько будет реализовано такое сотрудничество, учитывая частые смены менеджмента в последней, пока остается под вопросом.

И наконец, по-видимому, самые амбициозные планы по ШПД сейчас вынашивает руководство естественного монополиста рынка фиксированной связи ОАО «Укртелеком». По словам заместителя председателя правления компании Игоря Сиротенко, в 2008 г. количество абонентов ШПД достигнет 1,54 млн., в том числе абонентов «Укртелекома» — 0,54 млн. «Посмотрите, что произошло с нашей услугой широкополосного интернета «ОГО». Мы начали предоставлять ее в 2005 г. и закончили год примерно с 8 тыс. клиентов. 2006 г. мы закончили с результатом примерно 70 тыс. человек, прошлый — 205 тыс. клиентов. И сегодня у нас уже 330 тыс. клиентов «ОГО». Мы еженедельно подключаем примерно по 8 тыс. человек»,— подчеркивает он.

Остается надеяться, что желания операторов воплотятся в реальность и рынок ШПД станет массовым уже через 5-10 лет. Хотя пока его развитие сдерживает невысокий показатель количества ПК на душу населения.

Расскажите друзьям про новость