Партнер венчурного фонда KPCB Мэри Микер выпустила очередной отчет с интернет-трендами 2018 года, которые представила в 294 слайдах.
Ниже ключевые выводы:
- 2017 год стал первым годом, когда поставки смартфонов вовсе не выросли. Это же касается и роста пользователей интернета, который составил 7% в 2017 году, что на 12% меньше, чем в прошлом году.
- Пользователи, тем не менее, все больше времени проводят в онлайне. Взрослые американцы тратили 5,9 часов в день на digital медиа в 2017 году, в прошлом году – 5,6 часов. 3,3 часа тратятся на мобильный интернет, благодаря которому растет потребление digital медиа.
- Несмотря на релизы iPhone и Samsung Galaxy Note за $1,000 средняя глобальная цена на смартфоны продолжает падать.
- Мобильные платежи стало проще совершать. Китай продолжает лидировать в сфере применения мобильных платежей, в 2017 году количество активных пользователей мобильных платежей составило 500 млн.
- Растет популярность продуктов, управляемых голосом, таких как Amazon Echo.
- Технологические компании столкнулись с «парадоксом приватности». Они оказались перед выбором использования данных для предоставления лучшего потребительского опыта и нарушением приватности потребителей.
- Продажи e-commerce продолжают расти. В США они выросли на 16% в 2017 году, в 2016 – на 14%. на Amazon приходится большая часть этих продаж – 28% в прошлом году. Продажи физических ритейлеров продолжают падать.
- Технологические гиганты конкурируют в больших областях. Google расширил свое влияние на коммерческую платформу с помощью Google Home Ordering. А e-commerce гигант Amazon зашел на территорию рекламы.
- Люди больше тратят на охрану здоровья, это значит, что они могут больше фокусироваться на ценности. Компании по предоставлению медицинских услуг будут предлагать более современные ритейл-опыты с удобными офисами, цифровыми транзакциями и услугами по требованию.
- Ожидайте, что технология изменит привычный уклад работы. Также как американцы перешли от сельского хозяйства к сервисам в 1900-х, вид занятости будет меняться. Ожидайте доминирования работы по требованию и связанной с Интернетом. Рабочая сила по требованию выросла на 23% в 2017 году благодаря Uber, Airbnb, Etsy, Upwork и Doordash.
- Китай готовится стать хабом для крупнейших интернет-компаний. В настоящее время в Китае размещаются девять из 20 крупнейших интернет-компаний в мире, а в США – 11. Пять лет назад в Китае было только две компании.