Согласно Прогнозу рекламных инвестиций от Zenith, 52% от всех глобальных инвестиций
в рекламу в 2021 году придутся на интернет-рекламу, впервые превышая отметку в 50%.
Это больше, чем 47% в этом году и 44% в 2018 году. Тем не менее, темпы роста рынка интернет-рекламы в целом существенно замедляются. Ведь в 2018 году он показывал 17%, а по итогам первого полугодия 2019 года оценивают рост 12% за весь год в целом. Мы ожидаем, что к 2021 году темп упадет до 9% в год. Таким образом, темпы роста интернет-рекламы начинают приближаться к темпам роста рынка в целом.
Онлайн-видео и соцсети являются основными драйверами роста рынка интернет-рекламы. Эти медиа в среднем показывают 18% и 17% роста в 2021 году, соответственно. Вместе с ростом инвестиций в контент эти каналы выигрывают от постоянных технологических улучшений в смартфонах, скорости подключения, а также от улучшения рекламного таргетинга. Также в апреле в Южной Корее и США запустили технологию 5G, которая в ближайшее время распространится и на другие рынки. Она, в свою очередь, способствует вовлечению потребителей, ведь позволяет сделать мобильную связь намного быстрее и увеличивает отклик.
Другие каналы показывают меньший прирост. Платный поиск, который составлял 37% от всех инвестиций в рекламу в 2018 году, вырос на 11% в этом, и мы ожидаем, что в 2021 его рост замедлится до 7%. Большая часть инвестиций в поиск уходит в голосовой поиск, который пока не монетизируется.
Для большинства брендов традиционные медиа остаются приоритетными
Прирост инвестиций в интернет-рекламу припадает на небольшие локальные бизнесы, которые аллоцируют все свои бюджеты в таких платформах, как Google и Facebook. Ведь они предлагают высокотаргетированные аудитории и простые инструменты для запуска кампаний самостоятельно. И это влияет на изменение картинки в целом. Средние глобальные показатели инвестиций в рекламу формируются из большого количества маленьких рекламодателей, которые инвестируют в онлайн-рекламу, и больших рекламодателей, которые преимущественно тратят на онлайн-рекламу меньше половины своих бюджетов. Таким образом, большие бренды инвестируют немаленькие суммы в интернет-рекламу, но большинство их бюджетов оседает в традиционных медиа. «Категории, которые преуспели в использовании современных диджитал-каналов – это технологии, медиа, финансы и профессиональные сервисы. При этом, бренды по-прежнему полагаются на традиционные медиа, чтобы массово строить знание и усиливать ценности бренда». – сказал Мэтт Джеймс, Global Brand President Zenith.
Некоторые традиционные медиа столкнулись с жесткой конкуренцией
Печатные медиа продолжительное время теряют свою долю, читателей и рекламодателей из-за развития онлайн-платформ. Пик роста печатных медиа припал на 2007 год с отметкой 164 млрд долларов, а в этом году составит всего лишь 70 миллиардов долларов. Теперь и эфирное телевидение начинает падать, но не такими стремительными темпами, как печатные медиа. Zenith прогнозирует уменьшение инвестиций в традиционное ТВ ежегодно с 184 миллиардов долларов США до 180 млрд в 2021 году.
Другие традиционные медиа чувствуют себя более уверенно. Ежегодно радио прибавляет инвестиций на 1%. Операторы наружной рекламы продолжают расширять сеть цифровых дисплеев, что добавляет им около 4% роста инвестиций ежегодно. Кинотеатры, хоть и занимают нишевую долю 0.8% от мировых инвестиций в рекламу, но в год растут на 12%, во многом благодаря буму в Китае.
Инвестиции в рекламу, доля каждого медиа, %
Глобальные инвестиции в рекламу вырастут на 4.6% в 2019
Zenith прогнозирует в этом году рост глобальных инвестиций в рекламу на 4.6%, что составит 639 млрд долларов. Этот показатель немного ниже от того, что мы называли в марте, но он основан на пересчете бюджетов на рекламу в 2018 году. В итоге, в 2018 году инвестиции в рекламу выросли на 6.4% по сравнению с ранее заявленными 5.9%.
По прогнозам Zenith, глобальные инвестиции в рекламу в этом году вырастут до 28 миллиардов долларов. Примерно половина этих бюджетов придется на США, где стремительно набирает обороты интернет реклама – прирост 15.4% по сравнению с 11.7% в мире. Далее в рейтинге – Китай (4 млрд), Великобритания (1 млрд) и Индия (1 млрд).
«Мы уже давно наблюдаем, как интернет-реклама приближается к отметке в 50% доли от всех инвестиций в медиа, но в этом году эта цифра впервые появилась в нашем прогнозе. Тем не менее, 2021 год станет первым после бума интернет-компаний в 2001 годом однозначного роста инвестиций в рекламу», – добавил Jonathan Barnard, Head of Forecasting в Zenith.
«В Украине интернет-реклама уже несколько лет подряд превышает темпы роста всего рекламного рынка, и тем самым отображает, что наш рынок следует за глобальными трендами. За последние 5 лет интернет-реклама в медиамиксе почти удвоила свою долю и уже приближается к 30%. Дальнейшее стремительное развитие мобильного интернета, рост вовлеченности аудитории в онлайн контент однозначно приводит к усилению роста интернет-рекламы». — добавила Марина Григоренко, директор Zenith Ukraine.