Интернет помогает маленьким компаниям РФ стать большими
10 Авг 2007, 06:32

Интернет помогает маленьким компаниям РФ стать большими

Интернет помогает маленьким компаниям РФ стать большими

По данным Национальной ассоциации участников элект­ронной торговли (НАУЭТ), в 2007 году более 60% элект­ронных сделок пришлось на долю малых и средних предприятий. За первое полугодие их общий объем составил 2,543 млрд долл.

По оценкам экспертов НАУЭТ, к концу года предприятия смогут заработать на электронных торгах свыше 5 млрд долл. Менее чем за год объем электронных контрактов, полученных малым
бизнесом, вырос на 117%, составив в сумме более 6% от всего оборота предприятий сектора.

Согласно мировой практике элект­ронная торговля рассматривается как одно из основных средств поддержки малого и среднего бизнеса в качестве способа обеспечения равных условий ведения экономической деятельности в сравнении с крупными компаниями. Небольшие коммерческие структуры не могут вкладывать значительные средства в рекламу своей продукции, из-за чего их возможности по сбыту производимых товаров и оказываемых услуг ограничены. Использование механизмов электронной торговли при минимальных затратах открывает им доступ ко всему рынку потенциальных покупателей.

Президент НАУЭТ Александр Киселев рассказывает: "На Западе малые и средние компании пользуются огромным числом государст­венных преференций, которых лишены отечественные предприниматели. Развитие электронной торговли могло бы стать адекватной поддержкой малого бизнеса со стороны государства". Поэтому одной из задач национальной программы "Элект­ронная Россия", реализуемой ведомством Леонида Реймана — Мининформсвязи, является создание общероссийской инфраструктуры электронной торговли.

Задача развития малого и среднего предпринимательства является одной из главных задач российского правительства, направленной на повышение общей устойчивости и стабильности национальной экономики. В США на долю малых и средних предприятий приходится около 50% ВВП. В России этот показатель не превышает 10%.

Электронная торговля позволяет небольшим компаниям открывать новые для себя рынки. В част­ности, наиболее привлекательные сектора государственных и корпоративных закупок до недавнего времени были практически недоступны для малых и средних предприятий из-за действовавших в этом сегменте "серых" схем, в результате которых заказы распределялись в основном только среди своих. Развитие электронной торговли обеспечило большую прозрачность процессу закупок, открыв туда дорогу малому бизнесу, что сразу принесло результат.

Например, более чем в 74% конкурсов, проведенных крупнейшим национальным оператором электронных торгов SETonline в 2007 году, победу одержали компании с численностью штата менее ста человек. Как показывает практика, на сегодняшний день качество выпускаемой продукции и уровень оказываемых услуг со стороны малых и средних
предприятий уже достаточно высоки и они способны оказать серьезную конкуренцию крупным промышленным структурам. По словам генерального директора SETonline Антона Емельянова, "когда в рамках электронного аукциона начинается борьба за заказчика, малые и средние предприятия проявляют большую гибкость в предложении лучших условий сотрудничества". Таким образом, когда электронная торговля обеспечила сектору малого бизнеса равные условия для роста, он начал активно развиваться.

По мнению Александра Киселева, в будущем году малые и средние компании смогут получить контрактов уже на сумму более 7 млрд долл. Предполагаемый рост объемов электронной торговли позволит еще больше укрепить положение малого бизнеса.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео