Интернет-покупатели не знают о праве на возврат
22 Июн 2007, 12:55

Интернет-покупатели не знают о праве на возврат

Интернет-покупатели не знают о праве на возврат

56 процентов английских покупателей просто не знают о своем праве на возврат товара, предоставленном им правилами дистанционной торговли. Об этом свидетельствуют результаты исследования по вопросам соблюдения прав потребителей при торговле через Интернет, которое опубликовала недавно Английская Торговая служба.

Исследование также выявило, что 29 процентов опрошенных не в курсе того, где они могут получить консультацию относительно своих прав. Хотя, по подсчетам торговой службы, покупатели могли бы сэкономить от 150 до 240 миллионов фунтов в год. Кроме этого, очень часто покупатель сталкивается с непредвиденными наценками, о которых узнает уже тогда, когда оформляет покупку — и платит их. А все покупатели вместе платят лишнего до 100 миллионов фунтов ежегодно.

Не отстают от них и продавцы — но эти забывают уже об обязанностях: примерно пятая их часть и знать не знает о том, что покупатель вправе вернуть им товар. Примерно десятая часть обычных онлайн-магазинов и около сорока процентов продавцов дисков вообще не упоминает на сайтах о периоде, в течение которого можно вернуть товар. Больше половины устанавливает свои условия возврата товара.

К сожалению, в России подобные исследования онлайнового рынка не проводились. Однако есть более общие данные
весеннего опроса SuperJob.ru, согласно которым про существование закона "О защите прав потребителей", знают практически все — однако почти тридцать процентов потребителей просто не знакомы с его содержанием. Радует то, что большинство опрошенных (более 70%) все-таки читали его частично или полностью, и примерно столько же народу отстаивало свои права — либо непосредственно общаясь с продавцом, либо в суде.

Наше законодательство, подобно британскому, также содержит более жесткие требования к торговле через Интернет, равно как и по каталогам. Называется это "дистанционным способом продажи товара" и регулируется статьей 26.1 закона ОЗПП. Основной критерий отнесения торговли к "дистанционной" — отсутствие у покупателя возможности непосредственно ознакомиться с товаром при заключении договора.

Кроме интернет-магазинов и каталогов под действие статьи попадают, в частности, новомодные "гипермаркеты", в которых выбор делается после изучения характеристик товара на терминале, непосредственно перед получением.

Покупатель при такой форме сделки вправе отказаться от товара либо в любой момент до его передачи, либо в течение недели после покупки. Причем об этой неделе подавец обязан уведомить письменно, а если он этого не сделал — срок увеличивается до трех месяцев.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео