Интернет может обогнать прессу по объему рекламных бюджетов уже в 2010
Наступил долгожданный переломный год: совокупные бюджеты цифровой рекламы и маркетинга США в 2010 превзойдут бюджеты рекламы в прессе. Такой прогноз дает исследование «Marketing and Ad Spending Study 2010: Total US and B2B Advertising» калифорнийско-лондонской консалтингово-исследовательской группы Outsell. Правда, эти бюджеты включают все варианты маркетинговых стратегий — от контекстной рекламы до веб-семинаров.
Ежегодное исследование Outsell опирается на данные опроса более чем 1000 рекламодателей США. В соответствии с полученными данными, в 2010 году компании планируют вложить в рекламу и маркетинг $368 миллиардов. Это на 1,2% превосходит бюджеты 2009 года. Из них 32,5% ($119.6 миллиарда) пойдут в цифровые медиа, а в рекламу в прессе — всего 30.3% ($111,5 миллиарда).
Наибольшие вложения в цифровые медиа придутся на баннерную и поисковую рекламу, прямой маркетинг (email) и вложения в интернет-сайты компаний.
Среди рекламодателей выделяется группа b2b, для которой особенно важен кросс-медийный маркетинг: 78% рекламодателей в ней стремятся комбинировать три и более маркетинговых метода. Рекламодателей в сфере b2b отличает и то, что они считают эффективными вложения в социальные сети: 51% из них назвали эффективным средством Facebook, 45% признают таковым LinkedIn, 35% Twitter и 25% — MySpace.
Как и в предыдущие годы, наибольшие потери несут газеты: вложения в них составят $27 миллиардов, что на 8% меньше, чем в 2009. В то же время журналы ожидает повышение вложений на 2% — до $9,4 миллиардов.
Не все прогнозы Outsell одинаково радужны для рынка цифровой рекламы. Одна из неожиданностей — падение бюджетов мобильной рекламы на 16% против 2009 года.
Уже в 2000 году в США интернет-реклама «победила» наружную рекламу по объему бюджетов, собрав $8 миллиардов. В 2008 интернет-реклама впервые получила больший бюджет, нежели радио, собрав $23.4 миллиарда.