Интернет – двигатель рекламы
RuTube подвел итоги размещения видеорекламы в Рунете в первом полугодии 2010 года. По данным видеосервиса, рекламодатели потратили на нее 176,23 млн руб.
На RuTube рассчитывают, что во втором полугодии сборы будут еще выше. Во-первых, активность рекламодателей повысится благодаря дефициту рекламного инвентаря на телевидении. «Телеэфир был практически распродан до конца года еще в июле, так что осенью крупным рекламодателям, очевидно, опять нужно будет использовать другие медиа, чтобы достичь запланированных показателей», — говорит коммерческий директор RuTube Александр Худолей.
Во-вторых, росту рынка будет способствовать и тот факт, что размещать видеорекламу на днях начал российский офис YouTube. В России крупнейший в мире видеосервис предлагает заплатить 275-800 тыс. руб. за один день показа ролика на главной странице, что обеспечивает до 1,5 млн просмотров в сутки. На страницах поиска и показов видеороликов реклама размещается по цене от 250 тыс. руб.
По словам Александра Худолея, директора коммерческого департамента RuTube, итоги первого полугодия позволяют говорить об оздоровлении интернета. «Кризис дал толчок развитию интернет-рынка, — отмечает он. — Ряд крупных рекламодателей увеличил свои расходы на размещение в интернете. Сейчас у многих из них доля интернета в бюджете достигает 10% — больше, чем на момент начала кризиса».
То, что именно кризис подстегнул рост вложений в видеорекламу, — явление очевидное. Как отмечается в отчете eMarketer, посвященном глобальному рынку интернет-видеорекламы, выбор в пользу именно такого формата рекламных сообщений большинство компаний сделали потому что видео представляется наиболее эффективным способом донесения информации до конечного потребителя. При этом в 2009 году 83% рекламодателей, разметивших видеорекламу в Интернете, сказали, что получают большую отдачу от денег, вложенных в видеорекламу, чем в 2008 году: с развитием видеоконтента, размещаемого в Интернете, меняется и аудитория зрителей. Если еще в 2008 году отмечалось, что основная часть интернет-видео — это ролики, созданные и размещенные самими пользователями, то теперь все больше сервисов предлагает качественный контент, интересный разным целевым аудиториям. Кстати, возможность адресовать свое сообщение конкретной аудитории — еще один существенный фактор растущей популярности видеорекламы.
В последние годы доходы российских интернет-ресурсов от видеорекламы ежегодно удваивались: в 2008 году, по оценке RuTube, они составила 150 млн. руб., а в 2009 году — уже 300 млн. руб. В текущем году, по оценке RuTube, видеореклама в Рунете покажет рост на уровне 47-57%, а фактически рынок увеличится с 300 млн до 440-470 млн руб.
На настоящий момент доля видеоформатов в общем объеме медийной рекламы в Рунете составила 4,6-4,8% (3,6-3,8 млрд руб. , оценка Ассоциации коммуникационных агентств России). По темпам роста видеореклама почти вдвое опережает медийную, объемы которой увеличились на 20% к прошлому году, по данным АКАР.
Активный рост видеорекламы в рунете прогнозируют и аналитики из J’Son & Partners. Согласно их прогнозу, в период с 2010 по 2015 год рынок онлайнового видеоконтента в Рунете вырастет в 10 раз, а в 2010 году — вдвое. Таким образом, к концу текущего года объем рынка видеоконтента составит до 20 миллионов долларов, а к 2015 году он может вырасти до 180 миллионов долларов.
По мнению J’Son & Partners, высокие темпы роста сегмента будут поддерживаться увеличением числа пользователей и широким распространением видеорекламы в Сети. В J’Son & Partners также отмечают, что при использовании видеорекламы доля кликов на объявления втрое превышает тот же показатель медийной рекламы.
Генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов, полагает, что основным катализатором роста сегмента видеорекламы выступают рекламодатели традиционных медиа. «Клиенты хотят при размещении рекламы пользоваться привычными терминами, в том числе пришедшими с ТВ. Эта аудитория предпочитает не обычную контекстную и медийную рекламу, а размещение рекламных роликов в видеоконтенте. Рост доли видеорекламы произойдет как раз за счет медийной рекламы, а также почтовых рассылок и classified».
Екатерина Шлык