07 Июн 2010, 12:59

Интерактивные агентства против веб-студий

Интерактивные агентства против веб-студий

Российская Ассоциация интерактивных агентств провела 2 июня дискуссионную встречу, темой которой стало сравнение их с веб-студиями. Большинство входящих в ассоциацию агентств как раз начинали работу как веб-студии, главной задачей и услугой которых была разработка веб-сайтов. Однако со временем спектр и сложность задач, которые решают эти компании, росли, и в итоге лидеры рынка трансформировались в структуры другого типа — интерактивные агентства. Некоторые из которых уже вошли в крупные международные сети.

 

Определиться с терминами 

 

Потребность обсуждать разницу и границу между веб-студиями и агентствами возникла, в частности, в процессе расширения Ассоциации. Как сказал Дмитрий Козлов, председатель Ассоциации и глава агентства Defa Interaktiv, если сначала объединились 9 агентств, то к концу года их будет уже около 20. Интерес к работе есть, но основатели не хотят включать в нее веб-студии, которые занимаются разработкой, а не маркетингом. Фактически многие агентства называют себя студиями и наоборот. Как сказал Козлов: «мы хотим видеть в Ассоциации любого размера компании, которые хотят расти и заниматься маркетингом в области digital».

Потребность осознавать разницу между поставщиками интернет-услуг есть и у клиентов, которым нужно осознанно сравнивать предложения различных поставщиков, и у рекламных агентств других уровней, выбирающих себе digital-партнеров. Анна Шехтман, которая представляла на встрече агентство Progression BTL, поделилась ощущением, что интерактивный маркетинг похож на базар: любое агентство работает в соцсетями, все делают все. Непонятно позиционирование агентств, и чем одно лучше другого. Ассоциация интерактивных агентств как раз и озабочена формулированием понятий на этом новом рынке. И для начала — демонстрацией отличий своего бизнеса от предыдущей стадии эволюции, веб-студий. 

 

Проект или потребность

 

Но в чем же разница, где граница? Это и было предметом обсуждения. Главный критерий различия веб-студии и интерактивного агентства — реакция на поставленную клиентом задачу. Веб-студия берет под козырек и делает то, что ее попросили. Интерактивное агентство же задаст вопрос — а зачем вам это, какова на самом деле задача, правильно ли выбраны инструменты. Демьян Петров из агентства Zero сформулировал этот принцип еще проще: интерактивное агентство работает с клиентом долгосрочно, а веб-студия — только в рамках одного проекта. 

 

Умирающий ли жанр — веб-студии?

 

Можно предположить, что услуги веб-студий вообще уходят в прошлое и не нужны. Однако это, судя по всему, не так. В дискуссии участвовали Алексей Сидоренко, представитель 1C-Bitrix, и Дмитрий Васильев, представитель Net Сat, — это две лидирующих российских CMS-системы (то есть, поставщики высокоуровневых инструментов для разработки сложных сайтов и управления ими). Их бизнес активно развивается, и инструменты используются большим спектром малых студий, не задумывающихся о сложностях маркетинга, а делающих дешевые сайты в соответствии со вкусом и заданием заказчиков. Чтобы оценить масштабы этого явления, Михаил Токовинин из QSOFT напомнил контраст между числом сайтов, сделанных профессиональными разработчиками и на основе промышленных CMS — их в год делается тысяч 20 — и число регистрируемых в год доменов в зоне ру — их полмиллиона.

 

Даже если вычесть домены, регистрируемые сквотерами и спамерами, среди этого полумиллиона есть, очевидно, большая масса очень простых сайтов, сделанных за копейки.   Однако будущее может сильно изменить ситуацию, как напомнил Сидоренко. А завтрашний день через клиентские ожидания уже давит на рынок. Превращение программ в веб-сервисы, которое сейчас активно происходит, изменит отношение к сайтам, требованиям и подходам к ним. И клиенты станут ожидать от веб-разработчиков другого типа и уровня услуг (и подход интерактивных агентств окажется тогда более универсальным).

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео