Интер заработает на имидже Украины
Телеканал Интер совместно с Министерством иностранных дел Украины и компанией Торсат осуществил проект по передаче 50 комплектов спутникового телевидения Интер+ представителям украинской диаспоры. Официально инвестиции в проект не разглашаются. Однако если учесть, что один комплект оборудования стоит около $2 тыс., только оборудование должно было обойтись компаниям в $100 тыс. «Эта инициатива направлена на объективное и достоверное распространение информации о событиях, происходящих в Украине», – заявил Анатолий Сальник, директор компании Торсат. В то же время, по мнению MMR, данный проект в первую очередь коммерческий, а потому его стоит рассматривать как своеобразную промо акцию телеканала Интер по привлечению внимания операторов кабельных сетей за рубежом. Так, в 2004 году после аналогичного совместного проекта Интер и МИД по передаче комплектов спутникового оборудования в посольства Украины в других странах были подписаны договоры о ретрансляции программ Интер+ израильской компанией ХОТ, компанией Cable Vision (Нью-Йорк) и Русской кабельной сетью.По словам г-на Сальника, стоимость лицензии на трансляцию Интер+ в Киеве составляет 12 грн. в месяц. Стоимость за рубежом зависит от очень многих факторов – охвата аудитории, типа сигнала, типа вещания (кабельное, спутниковое или ipti). Как отмечает Анатолий Сальник, цена за лицензию может варьироваться от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов в год.Что касается участия МИД в данном проекте, оно позволит министерству наверстать упущенное по формированию позитивного имиджа Украины в результате неэффективности другого проекта, реализуемого еще до недавнего времени при сотрудничестве министерства с компанией Конгломерат. «Подобных тендеров больше не будет. Для формирования имиджа Украины будут привлекаться отдельные компании-подрядчики, ответственные только за определенный аспект работ», – заявил Василий Филипчук, глава пресс-службы МИД.