Представляем сводные данные по оценке медиа инфляции в Украине на основе POOL ИМА по двум основным медиа носителям – ТВ и Интернет.
ТВ – рост телесмотрения в марте-мае и снижение активности рекламодателей из-за кризисных процессов и ожиданий привели к падению заполняемости. Селлеры предоставили 10-25% бонусной поддержки рекламодателям, которые остались в эфире или нарастили свое присутствие. Данные действия привели к существенному снижению плановой годовой инфляции, которая, с учетом фактических данных первых восьми месяцев 2020 и прогноза до конца года, находится в диапазоне 4-14%. Сводная инфляция 2020, взвешенная относительно размеров бюджета участников POOL ИМА, составляет 9%.
Интернет – сезонные колебания траффика, снижение обменного курса USD(EUR)/UAH, конкурентное давление глобальных продавцов рекламного инвентаря на локальных привело к изменению плановых показателей:
• Видео в YouTube, FB/Instagram — дефляция 5-7%
• Display в глобальных инструментах (GDN, DoubleClick) – инфляция 8-10%
• Social (PPC campaigns) – дефляция 1-3%
• У локальных селлеров по всем видам проявлений размещения стоимость осталась на уровне 2019 года
Фактические показатели по инфляции в 2020 будут предоставлены в феврале 2021.
В октябре 2020 опубликуем прогнозные данные по ожидаемой инфляции на 2021 год.