В своём блоге Instagram подробно рассказал о принципах ранжирования контента, отмечает сossa.ru.
Новостная лента и Stories
Алгоритм ранжирования Instagram делится на две составляющие:
1) в первую очередь платформа показывает контент аккаунтов, на который подписан пользователь;
2) затем предсказывает, какой контент может ему понравится на основе:
- информации о понравившемся посте (например, сколько у поста отметок «нравится», когда он был размещён, какая у него геолокация);
- информации о том, кто его разместил (например, как часто пользователь взаимодействует с этим аккаунтом);
- активности пользователя (например, количества отметок «нравится» на постах);
- истории взаимодействия пользователя с кем-то (например, комментируете ли вы посты друг друга).
Интересное и Reels
Платформа ранжирует контент в разделе «Интересное» прежде всего на основе информации о том, каким постам пользователь ставит отметки «нравится», какие сохраняет и репостит. В отличие от новостной ленты и Stories, в этом разделе платформа учитывает ещё и то, насколько популярен контент среди пользователей.
Reels ранжируется похожим образом, но большее внимание уделяется тому, насколько контент кажется пользователям развлекательным. Для того чтобы это оценить, платформа опрашивает пользователей и собирает обратную связь.
Как повлиять на то, что будет показываться в вашей ленте?
Взаимодействие с постами и аккаунтами помогает улучшать алгоритм ранжирования. Для того, чтобы его усовершенствовать, можно:
- выбирать близких друзей, которые могут смотреть ваши Stories;
- скрывать публикации тех, кто вам больше не интересен;
- помечать рекомендации как не интересные.
Безопасность на платформе
Если пользователь размещает контент, который противоречит правилам сообщества, он не приоритезируется в выдаче. Неоднозначные и потенциально неприемлемые рекомендации не показываются в разделе «Интересное».
Если контент будет признан внешними фактчекерами дезинформирующим, он будет сопровождаться соответствующей надписью и отображаться ниже в ленте и Stories. В случае неоднократного размещения таких постов пользователем любой контент от него будет трудно найти.