Об Instaйтах — человеческим языком
06 Май 2017, 12:01

Об Instaйтах — человеческим языком

Подборка ключевых тезисов первого фестиваля Instagram в Киеве

29 апреля состоялся первый в Киеве InstaFest. 12 спикеров, 2 потока по 8 часов докладов о том, как видео стало стратегическим инструментом для продвижения брендов в Instagram.
Чтобы вы не ломали голову, почему конкуренты первыми додумались до очередной подрывной инновации, мы собрали ключевые тезисы, практические кейсы и инсайты спикеров, которые вы смело можете применять в вашем бизнесе.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Александр Канцлер, DieZ.agency, INSTA.tools. Instagram — уютный маркетинг. Основные способы продвижения в Instagram с нуля до первой продажи. 

Хедлайн от MMR: Эффективность бизнеса измеряется не количеством подписчиков в Instagram, а количеством продаж. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Статистика: количество пользователей Instagram в мире достигло 700 миллионов, в Украине — 2,9 миллиона, в Киеве — 580 тысяч.
Уровень вовлечения в Instagram в 15 раз выше, чем в Facebook и Вконтакте. 87% пользователей заходят в Instagram как минимум раз в день. Единственное приложение в мире, которое один раз побило Instagram по количеству заходов в день — это игра Pokemon GO.

Конкуренция среди бизнесов, представленных в Инстаграм, в 12 раз меньше, чем в других социальных сетях, и в 35 раз меньше, чем в контекстной рекламе. 

Человек оценивает продукт или товар за 17 секунд (90% по цвету). 85% потребителей указали, что цвет — основная причина покупки. Любимые цвета женщин: синий (35%), фиолетовый (23%), зеленый (14%), а нелюбимые: коричневый, серый и ярко-оранжевый. Мужчины с цветом определиться не смогли.

Первый способ прорваться в топ поиска Instagram: расставить хештеги в описании поста — в комментариях под постом — еще раз в комментариях под постом. Второй способ: быстро набрать лайки под фотографией. Здесь играет роль не количество лайков, а именно скорость. Instagram видит, что эта фотография актуальна, популярна, и он выбивает ее в рекомендованные. 

Самый эффективный и менее затратный по финансам метод продвижения в Instagram — лайкать и подписываться на свою целевую аудиторию.

Когда делаете таргетинг, нужно учитывать то, что пользователь, увидев вашу рекламу, захочет на нее нажать. Поэтому как можно чаще делайте в посте упоминания бренда через @, чтобы они были кликабельными и пользователь мог перейти на ваш профиль. 

В зависимости от роста количества подписчиков относительное число лайков будет уменьшаться, а абсолютное — расти. Например, 1000 подписчиков и 300 лайков — это 30%, а 100 000 подписчиков и 10 000 лайков — это 10%. Абсолютное число лайков во втором случае больше, но относительное — меньше. 

Сейчас в Instagram работает алгоритмическая лента, которая определяет, что показывать и кому. Этот алгоритм называется engagement rate — ранжирование постов по уровню вовлеченности. Чтобы появляться у подписчиков в ленте, нужно заставить их взаимодействовать с вашими постами и профилем: лайкать, комментировать, подписываться.

Дарья Андреева, SMM-специалист, автор блога WishDo. Трудности перевода: Как брендам сотрудничать с лидерами мнений. 

Хедлайн от MMR: Лидеров мнений нужно фильтровать и оценивать по определенным параметрам. 

Настоящие лидеры мнений — это люди, которые стали популярными в жизни и просто перенесли свою популярность в социальные сети. Но есть лидеры мнений, которые стали популярными именно благодаря Instagram. Их нужно фильтровать. 

На что смотреть, оценивая лидеров мнений: 

1) Соотношение количества подписчиков и лайков: по хорошему у лидеров мнений до 10 тыс. подписчиков уровень вовлеченности должен быть 10%, от 10 тыс. до 100 тыс. — 5%, от 100 тыс. — 3%. 

2) Комментарии: если у человека 10 тыс. или 100 тыс. подписчиков, но нет комментариев под постами, это странно. Можно накрутить себе подписчиков и лайки, но комментарии нет. 

3) Качество комментариев: если под постами вы видите комментарии в стиле «wow! you’re sexy chick!» — это могут писать боты. 

4) С какими брендами он сотрудничал ранее: если он неделю назад рекламировал вашего конкурента, это нехорошо для вас.

Варианты сотрудничества с лидерами мнений: бартерный (дарите подарок — он делает пост), гонорарный (платите деньги — он делает пост), частичный бартер (половина стоимости гонорара и подарок — он делает пост), бесплатный. 

Мимолетное упоминание вашего бренда в посте сработает лучше, чем весь рекламный пост, посвященный вашему продукту. 

Если вы подарили подарок со словами «мы дарим подарок и будем признательны, если вы сделаете пост об этом», а лидер мнений поста не сделал, тогда вы ничего не можете потребовать от него. Если же вы платите гонорар, то имеете право знать, в какое время будет отзыв, что именно там будет написано, какая фотография будет стоять.

Алексей Кутепов, основатель и СЕО «KINOHUB», журналист, сценарист, режиссер. Видео — стратегический инструмент для продвижения в соцсетях. 

Хедлайн от MMR: 2017 — год видеоконтента и статистика — наше все. 

За 1 месяц в сеть загружается больше видеоконтента, чем создается на TV за 30 лет. 

52% маркетологов по всему миру признали, что видео имеет наилучшие показатели ROI (коэффициент окупаемости инвестиций).

45% пользователей планшетов и смартфонов ежедневно смотрят около 1 часа видео. 

75% руководителей просматривают видео, связанные с их бизнесом, как минимум раз в неделю. 

59% руководителей при выборе между текстом и видео предпочитают просмотр видео. 

54% руководителей минимум раз в неделю делятся со своими сотрудниками видеороликами, связанными с работой. 

93% маркетологов используют видео для: лидогенерации, коммуникации с ЦА, продаж, повышения узнаваемости бренда. 

Использование слова «видео» в теме письма увеличивает открываемость писем на 19%. 

Время пребывания на сайте с видео увеличивается на 2 минуты, по сравнению с сайтами без видео: сверхважно для поднятия сайта в поиске. 

В 2017 году онлайн-видео будет генерировать 74% всего веб-трафика.

Расскажите друзьям про новость