29 Мар 2019, 14:30

Инновации в трансформации ритейла, будущее ТЦ и три мифа о создании айдентики бренда

Ключевые мысли от спикеров Modern Retail Forum #3

28 марта в рамках международной выставки Retail&Development Business Expo состоялся Modern Retail Forum-2019. Тема этого года – «Трансформации в ритейле. Куда ведут изменения». О чем говорили спикеры форума – ключевые мысли, которые MMR собрал для тех, кто не попал на событие.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Алессандро Гаффури, основатель и CEO компании CELS Group (Италия), выступил с темой:«Будущее торговых центров: Meeting Places как сердце сообщества» 

Нам нужно создать настоящие места, где присутствуют искусство, еда, культура и хорошая музыка. Позитивные эмоции важны для клиентов, особенно если мы говорим о долгосрочной перспективе. Очень важно создавать места с акцентом на социальную составляющую. Опыт покупок нужно превратить в социальный опыт. 

Как превратить шопинг-молл в любимое место встречи:

1. Будьте хамелеоном (отличайтесь от других, подстраивайтесь под настроение ваших клиентов). 

2. Будьте хабом сообщества. 

3. Участвуйте в жизни города. 

4. Заботьтесь о своих клиентах – и они будут к вам возвращаться.

5. Будьте площадкой для экспериментов. 

Создавайте «жидкие» места – те, которые меняют свое предназначение. 

Людям нравится покупать на рынке, это поможет создать площадку для брендов, которые не могут арендовать площадь в ТЦ. 

Важно взаимодействовать с клиентами через мессенджеры. Не нужно бороться с цифровыми технологиями.

Алессандро ГаффуриАлессандро Гаффури  

Богдан Лукасик, глава Наблюдательного совета Modern-Expo (Польша) выступил с докладом на тему: «Современные трансформации в традиционном ритейле» 

Я делю магазины на две категории: обычные, куда мы приходим со списком покупок, и интересные, где хочется проводить как можно больше времени. 

При помощи дизайна можно влиять на эмоции людей. 

Технологии помогают ритейлу зарабатывать деньги. 

В 1995 году Amazon был книжным онлайн-магазином. Сегодня это уже целая экосистема: онлайн- и офлайн-ритейлер, технологическая компания, место для развлечений, растущая рекламная платформа, компания по доставке с собственным парком самолетов.

В 2005 году Rozetka была онлайн-супермаркетом, в 2019-м – это фиджитал-ритейлер. Rozetka – украинский Amazon.

Богдан ЛукасикБогдан Лукасик  

Игорь Дидок, руководитель департамента маркетинга Modern-Expo (Украина), и Глеб Петров, креативный директор и партнер креативного агентства MadCats (Украина), выступили с темой «Стратегия бренда — ядро изменений в компании» 

Стратегію не можуть створювати люди, які не мають відношення до компанії. 

Ребрендинг, зміна бренд-стратегії – відповідь на питання, а не пігулка від усіх проблем. 

Чотири речі, якими керується Modern-Expo:

1. Операційна досконалість — ми можемо видавати конкурентоздатний в сенсі ціни та якості товар. 

2. Інтегрований підхід. 

3. Гнучкість. 

4. Партнерство. 

Игорь ДидокИгорь Дидок  

Глеб Петров: 

Существует три мифа о создании айдентики бренда. 

Первый – айдентика начинается с брифа. Нет, strategy first: айдентика начинается со стратегии.
Понятная бренд-стратегия – лучший бриф на дизайн. Дизайн без стратегии ложится в плоскость рисования картинок, они могут быть красивыми или ужасными, но все равно останутся всего лишь картинками. Дизайн, спроектированный с учетом стратегии, – визуализация смысла и цельное продолжение позиционирования компании. 

Второй миф – можно заплатить креативному агентству, и оно создаст для вас бренд. Нет, брендинг – это всегда коллаборация.
Решившись на ребрендинг, будьте готовы уделить достаточно времени работе в команде с агентством. И убедитесь в том, что вам приятно проводить время с этими людьми. 

Третий миф – существует чудодейственная таблетка, которая соединит стратегию и дизайн. Нет, побеждает здравый смысл, опыт и вовлеченность.

Глеб ПетровГлеб Петров  

Петро Пилипюк, генеральний директор Modern-Expo (Україна), виступив з темою «Роль інновацій в трансформації ритейлу» 

Інновація – це створення нових продуктів та послуг, які є цінними для споживача та прибутковими для компаній. 

Інноваційний продукт: 

– конкурентний на ринку;

– потрібний споживачам;

– можливий завдяки технологіям.

Філософія LEAN стала нашим інноваційним рішенням, допомогла нам увірватись на європейські ринки. 

Сучасні покупці хочуть задовольнити основні потреби та зменшити власні витрати, а також шопінгу як досвіду додаткових вражень.

Три важливих компоненти ритейл-екосистеми: 

– інтерфейси клієнтів;

– розподільний центр;

– доставка.  

Петро ПилипюкПетро Пилипюк  

Фалк Волски, директор инноваций в компании GK Software SE (Германия), выступил с докладом на тему: «Хайп и реальность. Big Data, AI и BlockChain в ритейле» 

Если вы не используете ИИ – ваша компания погибнет. 

ИИ используется не только для того, чтобы было больше продаж. 

Будьте осторожными при внедрении ИИ – начинайте с мелкомасштабных проектов. 

Процессы в ритейле развиваются очень быстро. Новое поколение хочет покупать товары не выходя из дома.

Фалк ВолскиФалк Волски  

Сергій Карпюк, CSO MINT (Україна), виступив з доповіддю на тему: «Computer vision. Системи розпізнавання товарів в ритейлі. Як ми це робимо?» 

Здатність покращити виявлення дефектів на виробництві на 90% ефективніше разом із computer vision. 

Оцінка світового ринку розпізнавання облич сягне $9,6 млрд в 2022 році. 

Які задачі computer vision вирішує в ритейлі: маркетинг, мерчендайзинг, безкасовий чекаут, сток моніторинг.

30% покупців, які не знаходять бренд улюбленого продукту в магазині, шукають інший магазин для покупок. 

В 2019 витратять близько $6 млрд на імплементацію інноваційних технологічних рішень.

Сергій КарпюкСергій Карпюк  

Андрій Хір, архітектор, дизайнер, дослідник (Україна), виступив з темою: «Магазин як гібридний простір» 

Уолт Дісней вплинув на архітектуру майбутнього. Чим більш несправжньою є вулиця, тим більше вона продає і тим більший досвід проживає користувач. 

Індустрія вражень витісняє торговельну індустрію. 

Нова типологія потребує нових термінів гібридного характеру. 

Не лише торгівля вплітається в усе навколо, а й усе навколо вплітається в торгівлю.

Андрій ХірАндрій Хір  

Юрій Кирилів, співзасновник дизайн бюро Hochu rayu (Україна), виступив з темою: «Унікальна ідентифікація брендів в час швидкозмінних трендів» 

Якщо ми хочемо зробити наш бренд упізнаваним, нам треба керуватися принципом «інколи менше значить краще». 

Pars pro toto – це коли в кожній частині можна розпізнати ціле. Емоція має насичувати всі комунікації бренду. 

Емоційний канал – один із каналів комунікацій, який найкраще запам’ятовується. 

Дизайн – це завжди рішення у певному співвідношенні емоцій та функцій. 

Створення нового простору/бренду – це дитина, яку завжди треба ростити.

Юрій КирилівЮрій Кирилів  

Николай Чумак, основатель IDNT (Украина), выступил с докладом на тему: «Украинский омниканальний ритейл: вызовы и возможности. Кто из украинских компаний станет настоящей экосистемой?» 

Говоря о покупателях, мы говорим об ассортименте, покупательском опыте, случае покупки, отношении с ним и ценовой модели. 

Сейчас все ритейлеры сталкиваются с такими челленджами: 

– рост потребительских запросов; 

– технологии; 

– конкуренты нового типа; 

– снижение маржинальности. 

Ритейл будущего = ритейл + сервисы, развлечения + финансы. 

Украинский ритейл в части визуального формата очень конкурентный. 

Потребительский опыт становится новым полем для конкурентной борьбы.
80% потребителей готовы платить за лучший клиентский опыт. 

Четыре уровня соответствия запросам потребителя: функциональный, эмоциональный, социальный, трансформация опыта.

Николай ЧумакНиколай Чумак  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео