22 Июл 2008, 13:08

Инновационный гигант

Вековая история. 386 тыс. сотрудников в 174 странах мира. Стоимость $57,091 млрд. И третье место в рейтинге самых дорогих брендов мира. История IBM

Инновационный гигант

Вековая история. 386 тыс. сотрудников в 174 странах мира. Стоимость $57,091 млрд. И третье место в рейтинге самых дорогих брендов мира. История IBM На сегодняшний день компания IBM является одним из лидеров среди производителей всех видов компьютеров и программного обеспечения, однако история компании берет свое начало еще задолго до того, как появился первый компьютер. В далеком 1896 году на территории Соединенных Штатов Америки проходила перепись населения. Для того чтобы облегчить работу один из сотрудников Бюро переписи населения Герман Холлерит предложил автоматизировать статистический учет с использованием перфорированных карточек. С помощью изобретенной им электрической машины для обработки информации данные переписи удалось обработать всего за три месяца, вместо ожидаемых двадцати четырех. Воодушевленный неожиданным успехом, изобретатель решает открыть свою собственную компанию по производству машин для обработки данных под названием Tabulating Machine Company. В 1911 году финансист Чарльз Флинт объединил компанию Германа Холлерита, оказавшуюся без средств, с принадлежащими ему компаниями Computing Scale Company of America и International Time Recording Company. Новая компания получила название Computing Tabulating Recording Company (CTR) и занималась производством и продажей разнообразного оборудования, начиная от коммерческих весов и промышленных часов и заканчивая мясо- и сырорезками. На тот момент в компании работали тысяча триста человек. Главный офис CTR находился в Нью-Йорке. Через некоторое время Чарльз Флинт понял, что в одиночку ему не справиться с таким многогранным бизнесом, и попросил помощи у Томаса Уотсона, одного из управляющих компании National Cash Register (NCR). 1 мая 1914 года, через одиннадцать месяцев пребывания в компании, сорокалетний Томас становится президентом CTR. Следует отметить, что под умелым руководством Томаса Уотсона компания стала очень быстро расти и набирать обороты. А именно, за первые четыре года пребывания на посту президента CTR, Уотсону удалось увеличить прибыль компании ровно в два раза ($9 млн.). Кроме того, опираясь на свой опыт работы в NCR, он сумел внедрить в компании несколько эффективных бизнес-тактик, таких, как, например, поощрения успешным сотрудникам, упор на сервисное обслуживание клиентов, воспитание гордости и верности по отношению к компании у каждого сотрудника, обязательный презентабельный и ухоженный вид у коммерсантов и так далее. К тому же, Томас Уотсон сумел расширить сферы влияния компании на страны Европы, Южной Америки, Азии и Австралии, выбрав самое удачное направление деятельности — производство счетной техники для бизнеса. В феврале 1924 года руководство CTR приняло решение дать компании новое имя, которое бы отражало положение фирмы на мировом рынке. Таким образом, новым названием компании стало International Business Machines Corporation или сокращенно — IBM. В 1956 году новым главой компании IBM стал сын Томаса Уотсона Томас Уотсон-младший, ознаменовав тем самым начало новой эры компьютеров. Также как и его отец, Томас Уотсон-младший считал, что будущее компании — это вычислительная техника, и именно благодаря его усилиям компания IBM из среднего производителя счетно-перфорационного оборудования и печатающих устройств превратилась в лидера компьютерной индустрии. Кроме того, Томас выступил инициатором крупных маркетинговых изменений. А именно, вместо того, чтобы продавать техническое, программное обеспечение и разнообразные сервисы в одном наборе, теперь все это возможно было приобрести по отдельности, что дало толчок к появлению совершенно новых сегментов рынка, таких, как, например, рынок программного обеспечения или компьютерных сервисов. Под руководством Томаса Уотсона-младшего доходы компании IBM выросли до $9 млрд., а численность персонала — до 270 тысяч человек. Свои первые шаги на пути к созданию компьютера компания IBM предприняла во время Второй мировой войны. В 1944 году, спустя шесть лет с начала исследований, IBM совместно с учеными Гарвардского университета представляет одну из первых электронных вычислительных машин — Automatic Sequence Controlled Calculator (ASCC), также известную как Mark 1. ASCC стала первой в истории машиной, способной автоматически проводить сложные вычисления. Машина весила пять тонн и имела пятьдесят футов в длину и шесть футов в высоту. Интересно, что операции сложения, умножения и деления выполнялись с помощью электромеханических реле. Операция сложения выполнялась менее чем за секунду. Однако более сложный счет занимал гораздо больше времени — до 12 секунд на операцию. Приблизительно через сорок лет после появления первой ЭВМ, в 1981 году компания IBM совершает вторую революцию, представив самый первый персональный компьютер IBM Personal Computer (IBM PC). Новый компьютер был совсем небольших размеров, что считалось инновацией для того времени. IBM PC имел 16 килобайт оперативной памяти, один или два флоппи-диска и цветной экран, а также включал операционную систему DOS, разработанную компанией Microsoft. Первый персональный компьютер сразу стал промышленным стандартом, а его успех был просто ошеломительным. Полугодичный план продаж был выполнен всего за один месяц, а журнал Time назвал IBM PC «Человеком года». Примечательно, что изначально руководство компании IBM не придавало особого значения IBM PC. Его разработкой занималась группа всего из четырех человек. Кроме того, вопреки своим принципам охраны интеллектуальной собственности, IBM не запатентовала DOS и BIOS, в результате чего сторонние разработчики, воспользовавшись удобным случаем, сделали множество копий IBM PC, и значительная доля этого быстро растущего рынка была потеряна для IBM. Сегодня IBM — транснациональная компания, крупнейший в мире производитель всех видов компьютеров от ноутбуков до больших ЭВМ (mainframe), программного обеспечения, а также периферийного оборудования. Компания является одним из крупнейших провайдеров услуг интернета. IBM также предоставляет консалтинговые услуги. Компании принадлежат открытия, определившие путь развития компьютерных технологий. Среди изобретений IBM огромное количество технологий, применяемых сегодня. Это — жесткий диск, флоппи-диск, курсор, динамическая память, видеозаписывающая головка, архитектура RISC, USB flash drive и многие другие. Успешный тандем Компания IBM является инициатором одной из самых крупных сделок в истории рекламы. А именно, в мае 1994 года компания приняла решение доверить ведение всего своего рекламного бизнеса единой компании, которой выступило рекламное агентство Ogilvy & Mather, Нью-Йорк. Таким образом, если ранее компания IBM осуществляла рекламную деятельность посредством более семидесяти рекламных агентств по всему миру, то теперь обязанности продвижения бренда на мировом рынке взял в свои руки главный и единственный рекламный партнер IBM — агентство Ogilvy. Текущая корпоративная рекламная кампания IBM носит название What makes you special? (Что делает Вас особенным?). Главная цель кампании, которая стартовала в 2006 году, показать людям, что ключ к тому, чтобы стать и оставаться особенным и отличающимся от других, содержится в инновациях, и IBM является именно той компанией, которая в состоянии снабдить своих клиентов таким конкурентным преимуществом, как инновации. Данная рекламная кампания представлена на телевидении, в печатных изданиях и в интернете (интерактивный вэб-сайт). Первые рекламные объявления появились на сайте, а также в американской деловой газете the Wall Street Journal в виде специального приложения из шестнадцати страниц. На телевидении первый рекламный ролик кампании What makes you special? появился в перерыве баскетбольного матча NCAA. В рекламном ролике изображается завод, из трубы которого струится вовсе не дым, а голубые цветы, которые разлетаются по всему городу, залетая в офисы и помещения. Ролик сопровождает песня группы the Kinks I'm Not Like Anybody Else (Я не такой как все). По мнению специалистов Ogilvy, голубые цветы в данной рекламной кампании являются символом надежды, оптимизма и перемен. За четырнадцать лет совместной работы дуэт из двух компаний 20 раз становился победителем конкурса EFFIE, а также преуспел увеличить стоимость бренда IBM до 50 млрд. долларов (!). В общей сложности в компании Ogilvy & Mather продвижением бренда IBM занимается более тысячи человек. В чем секрет успеха ibm? Святослав Пилипчук, творческий директор РА Artmaster Всемирную известность и популярность торговая марка IBM получила вовсе не благодаря маркетинговым решениям или рекламным находкам. Инновационные технологии в самом начале эры развития персональных компьютеров стали залогом успеха компании. Благодаря благоприятному стечению обстоятельств и стремительному увеличению спроса, IBM удалось занять лидирующие позиции в IT-индустрии. Глупо было бы рассуждать о путях поддержания популярности бренда IBM в эпоху установившегося высококонкурентного мирового рынка компьютеров, не обладая всей широтой информации, которая доступна только сотрудникам компании. Очевидно только, что корпоративный сегмент у IBM стал превалировать над ритейлом, где вперед вырвались десятки более подвижных компаний. Это, естественно, привело к уменьшению прямой рекламы, ведь на корпоративном рынке действуют совсем другие инструменты. Сегодня бренд IBM занимает небольшую долю украинского компьютерного рынка в основном благодаря прямым контрактным обязательствам иностранных представительств и корпоративным клиентам. Занимательные факты Big Blue Известно, что у IBM есть неформальное название. Компанию часто называют Big Blue, что в переводе на русский язык означает «голубой гигант». Интересно, что данное прозвище IBM впервые появилось вовсе не в среде самой компании, а скорее в прессе. Журналисты стали называть IBM «голубым гигантом» в 1980-х годах. Впоследствии сотрудники компании «приняли» данное прозвище и также стали применять Big Blue. К примеру, слово «голубой» можно обнаружить в названии многих суперкомпьютеров IBM, таких как Deep Blue, Blue Pacific и Blue Gene. Что касается истории происхождения данного прозвища, существует несколько теорий. По одной из них название произошло от мэйнфреймов, поставляемых компанией в 1960-х годах. Они были размером с комнату и имели голубую окраску. Согласно другой версии, название Big Blue связывают с бывшим дресс-кодом компании. На протяжении XX века обязательной рабочей формой сотрудников IBM был синий пиджак, белая рубашка и темный галстук. IBM и Нобелевская премия На счету компании IBM пять Нобелевских премий за достижения в области физики. А именно, в 1973 году сотрудник компании Лео Эсаки был удостоен высшей премии за экспериментальные открытия туннельных явлений в полупроводниках и сверхпроводниках. В 1986 году Герд Бинниг и Генрих Рорер из исследовательской лаборатории IBM Zurich Research Laboratory в Цюрихе (Швейцария) получили Нобелевскую премию за изобретение сканирующего туннельного микроскопа. В 1987 году за открытие высокотемпературной сверхпроводимости керамических материалов награду также получили Георг Беднорц и Александр Мюллер. На сегодняшний день исследовательское подразделение IBM объединяет восемь исследовательских лабораторий по всему миру и насчитывает около 3 тыс. сотрудников. Кадровая политика IBM Компания IBM выступает за равные права людей и принимает на работу сотрудников вне зависимости от расы, цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, национальности, ограничений дееспособности, возраста и так далее. IBM пропагандирует данные принципы еще со времен Первой мировой войны, когда компания приняла решение о приеме на работу ветеранов войны, в том числе ставших инвалидами в результате участия в военных действиях. Этапы становления 1911 — предшественник IBM, компания Computing Tabulating Recording Company (CTR) зарегистрирована в Нью-Йорке. 1914 — президентом CTR становится Томас Уотсон; компания набирает обороты; основное направление деятельности — производство счетной техники для бизнеса. 1924 — компания CTR меняет название на International Business Machines Corporation (IBM). 1933 — под Нью-Йорком открывается первая инженерная лаборатория IBM. 1944 — IBM совместно с учеными Гарвардского университета ведет работу над созданием первой ЭВМ — Mark 1. 1946 — IBM представляет первую коммерческую модель электронно-вычислительной машины — IBM 603 Multiplier. 1955 — IBM создает запоминающее устройство на магнитных «сердечниках». Эта технология стала базовой для создания компьютерной памяти до 70-х годов. 1956 — новый глава компании IBM — Томас Уотсон-младший. Под его руководством компания стала безусловным лидером компьютерного рынка. 1957 — разработчики IBM создали язык программирования FORTRAN, который становится самым широко используемым компьютерным языком в сфере технических работ; оборот компании превысил $1 млрд.; 90% всех компьютеров в Европе — машины с маркой IBM. 1960 — IBM принимает участие в первом проекте США в области освоения космоса. В этом же году началась двадцатилетняя программа компании по поддержке Олимпийских игр. 1962 — IBM объявляет о первом устройстве хранения данных со съемными дисками. Один диск был способен хранить до 2 млн. символов. 1966 — Роберт Денард изобрел однотранзисторную ячейку памяти, которая хранила один бит информации. Технология DRAM используется и по сей день. 1969 — компьютеры IBM помогли NASA осуществить первый полет человека на Луну. 1972 — представлен обновленный логотип компании IBM (буквы из синих полосок), используемый до настоящего времени. 1973 — IBM представляет жесткий диск с кодовым названием Winchester. 1976 — компьютеры IBM контролируют полет первого космического шаттла Enterprise. 1981 — появление первого в истории персонального компьютера IBM PC. 1984 — теперь персональные компьютеры могут быть объединены в одну сеть; изобретение чипа памяти емкостью 1 Мб. 1985 — IBM объявляет о создании архитектуры Token-Ring, позволяющей объединять компьютеры, принтеры и другие устройства в единую сеть. 1987 — IBM выпускает миллионный персональный компьютер. 1988 — IBM представила архитектуру AS/400, которая за короткий срок завоевала всемирную популярность как деловая компьютерная система. 1992 — IBM выпускает ноутбуки ThinkPad. Инновационный черный дизайн, красный TrackPoint позволили ThinkPad завоевать более 300 наград в области инноваций и дизайна. 1993 — президентом IBM становится Лу Герстнер. Он выбирает для корпорации новое стратегическое направление — развитие сетевых технологий. 1994 — IBM выпускает свой первый суперкомпьютер производительностью 136 млрд. операций в секунду; рекламное агентство Ogilvy & Mather становится единственным рекламным партнером IBM. 1996 — IBM — первая компания, представившая сетевой компьютер. 1997 — в ходе исследований планеты Марс суперкомпьютер IBM RS/6000 работает на борту космического аппарата; исторический шахматный матч между IBM Deep Blue и Гарри Каспаровым, который заканчивается поражением гроссмейстера. 1998 — IBM осуществляет поддержку официального вэб-сайта Олимпийских игр в Нагано. За 16 дней игр было зафиксировано 650 миллионов посещений. Сайт был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как «Самый посещаемый сайт в течение одной минуты» (110 тыс. посещений/мин.). 2001 — IBM представляет самый мощный компьютер в мире ASCI White. Вес нового суперкомпьютера превышает 160 тонн, а размеры — два баскетбольных поля. ASCI White содержит 6 триллионов бит памяти.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео