31 Май 2012, 10:39

Информация Google в помощь издателям медийки

Информация Google в помощь издателям медийки

 

Рекламная сеть Google AdSense выпустила информационный обзор «Медийные бизнес-тенденции», призванный помочь издателям рекламы по всему миру повысить свои доходы.

 

Отчёт Google предоставляет ценную информацию по рынку медийной рекламы за 2011 г. В частности, обзор даёт партнёрам AdSense ответы на следующие вопросы: «Объявления каких тематик приносят наибольший доход издателям?», «Какие страны лидируют по количеству показов медийки?», «Какие форматы медийной рекламы сегодня пользуются популярностью у рекламодателей?» и т.д.

 

Но обо всём по порядку.

 

Доходы издателей в зависимости от тематики размещаемой рекламы

Первый значимый момент обзора Google — это статистика по количеству показов медийной рекламы в зависимости от тематики сайта. Наибольшее число показов медийки в 2011 г. приходилось на интернет-ресурсы тематики «Искусство и Развлечения», «Онлайн-сообщества», «Игры», «Новости» (по убывающей). А вот замкнули длинный список объявления тематики «Наука».

 

При этом наибольший рост по количеству показов в 2011 г. показали сайты тематик «Магазины» (37%), «Домашние животные» (29%), «Спорт» (25%), «Авто» (24%). Падение на 25% за год продемонстрировала медийка тематики «Бизнес и Промышленность», 21% потеряла тематика «Онлайн-сообщества».

 

Показы медийкм в зависимости от тематик сайтов

 

 

Что касается экономической выгоды издателей от публикации медийки на сайтах, то наибольшие доходы приносят объявления с оплатой за тысячу показов таких тематик как «Здоровье», «Бизнес и промышленность», «Работа и образование», «Путешествия». Меньше всего партнёры рекламной сети Google по системе CPM зарабатывают на сайтах тематик «Книги и Литература», «Авто», «Закон и Государство».

 

Уровень CPM в зависимости от тематик сайтов

 

 

Доходы издателей в зависимости от размера объявлений

Google утверждает, что доходы издателей зависят не только от тематики публикуемых объявлений, но и от их формата. Партнёры AdSense могут максимизировать свой доход, если выберут для размещения рекламу того размера, который пользуется наибольшим спросом у рекламодателей. По данным Google, 80% всех медийных объявлений принадлежат к следующим наиболее популярным форматам:

  • вытянутый прямоугольник под шапкой (728*90),
  • короткий прямоугольник (300*250) вверху справа,
  • «небоскрёб» (160*600) слева под меню сайта.

 

 

 

При этом Google отмечает, что наибольший рост популярности (119%) в 2011 г. продемонстрировали мобильные медийные объявления размером 320*50. Второе место с ростом на 70% за год заняла медийная реклама премиум-размера 300*100. Также AdSense заметила, что всё меньшее количество партнёров используют небольшие баннеры размером 468*60.

 

Рост популярности медийки различных размеров

 

По критерию CPM лидирует размер объявлений 336*280.

 

Уровень CPM у медийки разных форматов

 

Доходы издателей от мобильной и видеорекламы

По данным AdSense, за последние 3 месяца 2011 г. количество показов мобильной рекламы увеличилось на 250%.

 

Что касается тематики мобильной медийки, то по количеству показов здесь лидируют «Магазины» (69%). На втором месте «Еда и напитки» (61%), на третьем — «Люди и общество» (47%). На последнем месте — «Путешествия» (9%).

 

Популярность медийной рекламы различных тематик

 

 

По данным Google, рынок онлайн-видеорекламы в данный момент является одним из наиболее быстрорастущих. Показы видеорекламы на сайтах партнёров AdSense выросли на 70% за второе полугодие 2011 г.

 

Страны-лидеры по показам медийной рекламы

В географическом аспекте по росту количества показов объявлений в 2011 г. лидером стали США (24,7%). За ними следом идёт Китай (10,5%), на третьем месте Япония (5,7%), далее Германия (4,95%), Франция (4,8%), Великобритания (4,2%). Россия с ростом просмотров за год на 2,1% занимает 14-е место.

 

Страны-лидеры по показам медийной рекламы

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео