19 Авг 2008, 07:13

Индия против рекламы услуг по определению пола

Индия решила запретить поисковым системам показывать контекстную рекламу услуг по определению пола будущего ребенка

Индия против рекламы услуг по определению пола

Индия решила запретить поисковым системам показывать контекстную рекламу услуг по определению пола будущего ребенка.
 
Дело в том, что наследники-мальчики в Индии ценятся гораздо больше девочек, и многие женщины попросту делают аборт, узнав, что зачали ребенка нежелательного пола.
 

Сабу Мэттью Джордж (Sabu Mathew George), участник общественной организации, ведущей борьбу за права новорожденных индийских девочек, подал иск в суд на Microsoft, Google и Yahoo. По данным организации, каждый год из-за прерывания беременности не рождается 900 тысяч девочек. Активистам вроде Мэттью Джорджа удалось вытеснить рекламу услуг по определению пола с газетных полос, теперь они собираются добиться ее запрета в Интернете.

С учетом того, что стремление рожать непременно наследников мужского пола выросло в значительную демографическую проблему Индии, дело дошло до Верховного суда. Эта инстанция направила письмо интернет-компаниям с требованием разъяснить, почему рекламируется запрещенная законом деятельность. Досталось также министрам здравоохранения и телекоммуникаций – у них суд поинтересовался, почему не принято мер против компаний, нарушающих законы.

"Указанные компании зарабатывают деньги, нарушая индийские законы", — уверен Джордж. Microsoft, Google и Yahoo пока не дали официального ответа, однако подобные обвинения им не в новинку. Согласно индийскому закону об информационных технологиях от 2000-го года, провайдеры, хостеры, поисковые системы и другие сервисы несут ответственность за содержание контента, которым обмениваются пользователи.

В частности, на Google уже подавали в суд в Индии, речь шла о нарушении авторских прав в материалах, размещенных на сервисах Orkut и YouTube. Тогда сотрудник Google разъяснял позицию компании в официальном блоге так: "Никто не признает оператора виновным, если два абонента договариваются по телефону о совершении преступления. По той же причине фундаментальным принципом Интернета должно стать то, что нейтральные посредники не должны отвечать за действия своих пользователей".

Впрочем, одно дело какая-нибудь серия индийского сериала, нелегально выложенная на YouTube, и другое дело – национальная проблема. Надо полагать, что незаконную с точки зрения индийских властей рекламу все же запретят. Тем более, как показывает опыт других стран, Googlе запрещал и более невинную рекламу – услуги по написанию дипломов и рефератов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео