Украинцы экономят на газе и электричестве, но тратят на одежду
02 Авг 2016, 12:45

Украинцы экономят на газе и электричестве, но тратят на одежду

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине во втором квартале 2016 года вырос на 6 пунктов

Согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey, индекс потребительского доверия Nielsen в Украине во втором квартале 2016 года вырос на 6 пунктов и достиг показателя конца 2014 года. Глобальный Индекс потребительского доверия стабилен уже второй квартал подряд.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Индекс потребительского доверия европейцев в период, когда в Великобритании проходил референдум по выходу из Евросоюза, остался стабильным, показав рост в 1 пункт. В то же самое время во ІІ квартале 2016 года индекс в странах Северной и Восточной Европы вырос на несколько пунктов. В США индекс доверия остался на оптимистическом уровне с показателем 113, показав рост в 3 пункта.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В Украине два показателя из трех, на основе которых рассчитывается индекс, улучшились по сравнению с началом года. Количество украинцев, которые считают время неблагоприятным для покупок и не видят перспективы в своей работе, уменьшилось на 5 и 7 п.п., соответственно. Процент потребителей, которые оценивают свое финансовое положение негативно, осталось на уровне І квартала 2016 года.

Чуть менее пессимистичным стало мнение украинцев о том, что Украина находится в состоянии кризиса — 94% украинских потребителей считают, что страна в кризисе, что на 3 п.п. меньше, чем в начале 2016 года. 

94% украинских потребителей считают, что страна в кризисе 

В связи с итогами референдума Brexit по выходу Великобритании из Евросоюза, результаты показали, что во ІІ квартале 2016 года европейские потребители находятся в состоянии ожидания. В частности, показатели индекса потребительского доверия в Великобритании, Германии и Франции остаются стабильными второй квартал подряд.

В странах Восточной Европы индекс потребительского доверия медленно, но верно растет. Индекс улучшился в России на 2 пункта (66), в Украине — на 6 пунктов (52), в Польше — на 5 пунктов (87), в Казахстане — на 4 пункта (77) и в Румынии — на 3 пункта (86). 

На чем экономят украинцы?

Во ІІ квартале 2016 года меньшее количество украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости (25% по сравнению с 32% в І квартале 2016). Потребители после покрытия своих нужд в первую очередь покупают новую одежду (30%), откладывают средства (26%) и тратят на отпуск (26%).

Во ІІ квартале увеличилось число украинцев, которые экономят на газе и электричестве (+6п.п по сравнению с І кварталом 2016 года), развлечениях вне дома (+7п.п по сравнению с І кварталом 2016 года) и не собираются обновлять свои гаджеты (+7п.п по сравнению с І кварталом 2016 года). 

Что беспокоит украинцев?

По-прежнему украинцев беспокоит война (37%). При этом 36% украинских потребителей обеспокоены ростом цен на коммунальные услуги (+6п.п по сравнению с І кварталом 2016 года).

Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей во II квартале 2016 года (24%). В России более трети потребителей (36%) беспокоит рост цен на продукты питания, в то время как в Украине процент обеспокоенных ценами на продукты упал (-5п.п по сравнению с І кварталом 2016 года).

«В целом, если посмотреть на тенденции показателя индекса доверия в Украине за последние несколько лет, то можно убедиться, что ежегодно второй квартал показывает рост доверия потребителя по сравнению с первым кварталом, — комментирует Татьяна Бессмертная, Генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси.Это связано с весенне-летним сезоном, когда настроение в целом улучшается с приходом тепла, отсутствием счетов на отопление и возможностью потратить сэкономленные за зиму деньги на отпуск или ремонт в квартире. Мы ожидаем, что индекс потребительского доверия может измениться в ІІІ квартале из-за новых тарифов на коммунальные услуги, которые вступили в силу этим летом». 

Расскажите друзьям про новость