Имена собственные, или PR-агентства с фамилией (обновлено)
02 Фев 2016, 15:20

Имена собственные, или PR-агентства с фамилией (обновлено)

Узнаем, что заставляет пиарщиков связывать себя со своим бизнесом кровными узами

На украинском рынке крепнет тенденция при рождении давать бизнес-детищам свою фамилию. И вот на прошлой неделе экс-пиар-профи Comfy и маркетинг-консультант на фрилансе Ольга Роенко запустила одноименное агентство.

Что имя агентства может рассказать о своем собственнике — расскажет психолог. А вот что собственник может рассказать об имени своего агентства — можно узнать из этого материала. 

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Зачем они это делают?

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь


MMR выпытывает у собственников pr-агентств-родственников, чем они руководствовались, связываясь со своим бизнесом фамильными узами, и что есть локомотив, а что — состав в случае с репутациями агентства и его владельца. 

Собственница PR-агентства с названием, не привязанным к личности, высказывает альтернативную точку зрения.

З Hoshva PR усе банально. Для реєстрації ТОВ в далекому 2005 році потрібно було вказати назву компанії. Версій назв на той момент не було.

Серед плюсів такого неймінгу — Hoshva PR — не безлика агенція, всі клієнти та співробітники розуміють хто стоїть за компанією. Мінуси — клієнти хочуть працювати тільки з засновником, але останні півтора роки я не займаюсь операційною роботою в агенціях і особисто з більшістю існуючих клієнтів не знайома — та це не створює нікому ніяких проблем. Тому і мінусів, по суті, немає.

Очевидно, що репутація особиста та репутація компанії впливають одна на одну. Тому я дбаю про свою особисту репутацію, аби не псувати життя колегам :-)) 

Я дбаю про свою особисту репутацію, аби не псувати життя колегам :-)) 

Оксана Гошва
Оксана Гошва, основатель Hoshva PR и Hoshva DGTL

Когда мы с моим бизнес-партнером Мариной Голуб создавали Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», были уже достаточно известны, но каждая — по отдельности. У обеих был свой большой успешный опыт, и грех этим было не воспользоваться. Первая часть названия агентства (Агентство стратегических решений — прим. ред.) показывает наш стратегический подход к решению бизнес-задач клиента (PR — лишь один из видов нашей деятельности). Вторая — знак качества.

Наши фамилии в названии агентства — знак качества и ответственности за результат. 

Инна Шинкаренко
управляющий партнер Агентства стратегических решений «Голуб и Шинкаренко»

В первое время такой нейминг помогал нам в привлечении клиентов, особенно когда нас просили назвать реализованные агентством проекты. Ну, какими проектами может похвастаться агентство, которому лишь несколько месяцев?

Сейчас, спустя почти двенадцать лет, у агентства есть собственная репутация. При этом наша личная репутация и репутация агентства – неразрывны. Вопрос репутации учитывается и в подборе персонала, и в подходах к обслуживанию клиентов. Все проекты, которые реализует наше агентство, курирует кто-то из собственников — или Марина, или я. Мы лично несем непосредственную ответственность перед клиентом за результат. 

Почти все мои клиенты – люди, с которыми я работала ранее или те, кто приходит по рекомендации «к Ольге Роенко, специалисту в вопросах маркетинга и PR». Поэтому решила не мудрить и дать агентству свое имя. Конечно, такой бизнес будет сложнее продать. Но я сейчас об этом не думаю. Не каждый бизнес должен продаваться. Вот Roshen же не продается. Есть еще и личный подтекст в истории с неймингом. У моего отца три дочери, и в семье часто были разговоры о том, что у фамилии нет продолжения. Теперь есть ☺.

Такой бизнес будет сложнее продать. Но не каждый бизнес должен продаваться. Вот Roshen же не продается ☺ 

Ольга Роенко
основатель Royenko Agency

Во-вторых, этот бизнес очень сильно про меня. Про мои ценности, мой подход к консалтингу и клиентскому сервису. Я хочу работать вместе с клиентами и для клиентов. И не хочу работать «на клиента». Я хочу быть партнером для своих клиентов и не хочу быть просто «исполнителем», как это часто бывает в больших агентствах.

Я честна с собой: я — стартап. На начальном этапе 90% ресурсов агентства – буду я сама. Значит я —локомотив, а мои клиенты приводят «поезд» в движение. «Прицепные вагоны» будут добавляться по мере развития агентства и расширения команды. 


И в этом ключе нейминг тоже вполне оправдан.  

Есть еще и личный подтекст в истории с неймингом. У моего отца три дочери, и в семье часто были разговоры о том, что у фамилии нет продолжения. Теперь есть ☺ 

Ольга Роенко
основатель Royenko Agency

Решение дать своему агентству свое имя — результат многолетних исканий. Мы долго жили с абсолютно неработающим именем, которое казалось нам очень забавным (до августа 2015 года агентство называлось AGENTSTVO). И чем значительнее проекты мы делали, чем больше реализовывали инициатив для международных культурных институций, тем яснее становился факт, что название нужно менять.

До августа 2015 года агентство называлось AGENTSTVO. С момента переименования агентство выросло больше, чем в два раза, количество проектов растет каждый месяц. 

Ярослава Гресь
CEO Gres Todorchuk PR

Мы перебрали множество вариантов, но в итоге остановились на самом понятном – почти 100% наших клиентов знали нас лично и шли «на Ярославу и Сашу, которые все придумают и сделают».

В нашем случае локомотивом всего в агентстве является репутация основателей. До пиара мы много лет занимались глянцевыми журналами, и большинство проектов, связанных с селебрити, например, реализовывали благодаря давним личным знакомствам. Сейчас ситуация меняется, и высокие результаты появляются не только благодаря персональному весу, но и слаженной работе команды. Мы с удовольствием инвестируем в людей и ищем тех, кто может самостоятельно руководить проектами, брать на себя функцию лидера. 

Если человек сам по себе единственный консультант в своем бизнесе — работать под своим именем оправданно. Но делать из себя бренд мне лично неинтересно. Для меня агентство — это команда в первую очередь. Идеи, которые возникают в агентстве, генерируют всеми вместе. Мы приветствуем оригинальность, но люди с сознанием «я звезда» у нас не работают.  

Делать из себя бренд мне лично неинтересно.

Евгения Панкратьева
CEO Noblet Media CIS

Любой бренд устаревает каждые 3 года и требует ребрендинга. В случае с именем это выглядит странно. Кроме того, если человек спустя 10 или 20 лет решил заняться чем-то еще, то ассоциации с предыдущим занятием могут ему мешать. Много примеров можно найти в юридическом бизнесе.

Комментарий психолога

Светлана Ройз, психолог:

Дать чему-то свое имя – это, с одной стороны – взять ответственность за свое «звучание» в мире, с другой – «распространить» свое имя – свою идентификацию на что-то бОльшее, чем личность. Для людей, занимающихся пиаром – это продолжение их роли — создание имени-бренда.

Если человек идентифицирован со своим бизнесом, любые сложности и кризисы в нем он может воспринимать как удар по собственной целостности.  

Светлана Ройз
детский и семейный психолог

Идентифицироваться со своим бизнесом – спорное решение. Каждый из нас – больше чем любой бизнес, больше, чем любое из наших проявлений. Если человек идентифицирован со своим бизнесом, любые сложности и кризисы в нем он может воспринимать как удар по собственной целостности. Он должен понимать, что он — создатель своего бизнеса. Но не одно и то же. У бизнеса и основателя разные «судьбы» и разные задачи.

Для мужчин естественнее называть бизнес «фамилией» — это создание семьи другого уровня. Важно только следить за тем, чтобы не стать папой (или мамой) для сотрудников. 

Светлана Ройз
детский и семейный психолог

Причин выбора назвать бизнес своим именем может быть множество. Но люди, дающие бизнесу свое имя, часто стараются создать в нем семейные отношения. Любое смешение ролей рано или поздно приводит к кризису. Важно, чтобы «именной» бизнес (собственно, как и любой другой) не стал заменой-подменой собственного смысла жизни, не стал заменителем семьи, ребенка, мужчины.

Если женщина называет бизнес своей девичьей фамилией, важно, чтобы бизнес не был подсознательным даром своему папе.  

Светлана Ройз
детский и семейный психолог

Расскажите друзьям про новость