Илона Попенко, директор SPN Ogilvy Ukraine: Изменения в обществе влекут за собой изменения в коммуникациях
Прошлый год ознаменовался для SPN Ogilvy получением целого ряда престижных наград на фестивалях. О том, что дает
Илона, в 2012 году три офиса SPN Ogilvy, представленных в Киеве, Москве и
Прошлый год действительно ознаменовался для нашего агентства рекордным количеством завоеванных премий: две SABRE Awards за кампанию по повышению осведомленности о сахарном диабете «Каждый день — это ваш день» для Sanofi и проект I Love Ukraine для «Киевстар», IABC Gold Quill Award за кампанию «Каждый день — это ваш день», Global SABRE Award за проект I Love Ukraine, который также был признан лучшей
Что объединяет
Все ведущие конкурсы, включая Cannes Lions, показали, что их объединяют креативность и эффективность. Важна не просто красивая идея, но и достижение
Участие в фестивалях и эффект от него уже служит таким же мерилом успеха
Поскольку конкуренция на рынке с каждым годом обостряется, результаты агентства на профессиональных конкурсах становятся показателем его активности и творческого потенциала, помогая клиенту принять решение о выборе партнера. Для самого агентства это своеобразный ориентир, индикатор качества работы: возможность получить относительно независимую оценку своей работы от экспертов отрасли, сравнить свои достижения с успехами коллег, понять свое место «в системе координат» и осознать, куда следует двигаться.
При этом результаты на конкурсах — лишь один из показателей «качества» агентства, весомый, но не абсолютный, поскольку не всякий хороший проект — «фестивальный». Есть огромное количество проектов, в которых нет «фейерверка», безумного креатива, они не «выстрелят» на конкурсах — но эти решения работают и прекрасно решают задачи клиента. Клиентам нужно показывать и те, и другие. И к выбору проектов для подачи на конкурсы стоит также подходить взвешенно.
Что бы вы запретили в PR, если бы у вас была такая возможность?
Мы придерживаемся Кодекса профессионального поведения и этики PR (ИПРА), и наш долг как специалистов, формирующих «информационную среду» — заботиться о ее защите. Поэтому я запретила бы выпуск в публичное пространство неграмотных информационных материалов, «засорение эфира спамом», а также спекуляцию на человеческих ценностях и коммуникацию, оскорбляющую и унижающую аудиторию на почве национальных, религиозных или расовых различий.
Как вы думаете, каким будет PR лет через 30?
Любые изменения в обществе влекут за собой изменения в коммуникациях. Уже сейчас очевидно, что фактически грань между офлайном и онлайном, теле- и
С другой стороны, возможен и обратный тренд: ностальгия по офлайну, бумажным письмам и «живым» разговорам. В таком случае доминанта онлайн сохранится, но будет параллельной тенденцией, и эти формы коммуникации приобретут особую ценность и, возможно, особые функции.