Иллюзия популярности или Как артистам грамотно использовать YouTube
06 Июл 2018, 09:25

Иллюзия популярности или Как артистам грамотно использовать YouTube

Руководитель отдела интернет-маркетинга Secret Service EA Денис Васянович о культуре работы с YouTube-каналами звезд шоу-бизнеса и подводных камнях

Сегодня YouTube может как добавить популярности звезде шоу-бизнеса, так и негативно повлиять на нее. 

Как защитить свой YouTube-канал от действий конкурентов? Как продвигать свой контент в YouTube и не опасаться его удаления? Как превратить канал в источник монетизации? Откуда берутся и зачем нужны миллионы просмотров? Сколько времени и что нужно, чтобы Украина раскачалась в плане использования YouTube брендами?

Об этом мы поговорили с руководителем отдела интернет-маркетинга Secret Service Entertainment Agency Денисом Васяновичем. 

Secret Service Entertainment Agency — лидер на рынке услуг для профессиональных артистов. Среди клиентов агентства — Оля Полякова, Макс Барских, Алан Бадоев, Олег Винник и др.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Чем является YouTube для звезд шоу-бизнеса? Источником монетизации или все-таки промоплощадкой? 

В Украине – однозначно промоплощадкой. Рассматривать YouTube как источник монетизации возможно и нужно, но не в нашей стране и не с тем контентом, который есть у наших артистов, за исключением тех музыкантов, которые известны более широкому количеству поклонников и с большей географией. 

А с точки зрения технической составляющей: первое — у нас достаточно низкая ставка за показ рекламы; второе — YouTube в нашем регионе не дает весь тот функционал, который доступен пользователям Америки и Европы. Задача нашего отдела — быть максимально готовым к тому, чтобы управляемые нами каналы стали и коммерческой площадкой. 

Вы говорите, «не с тем контентом»… А какой контент «тот»?

Украинские артисты создают в основном украино- и русскоязычный контент. Если бы у нас были англоязычные артисты с англоязычными песнями и клипами, эти видео получали бы больше просмотров из других регионов, становились бы популярнее, и их просматривали бы пользователи стран Европы и США, где стоимость рекламы гораздо выше, что приносило бы больше дохода от монетизации. 

На сегодняшний день мы активно работаем над созданием англоязычного контента для некоторых из наших клиентов, и совсем скоро на конкретном примере мы увидим и обязательно поделимся показателями.

Насколько звезды шоу-бизнеса качественно работают с YouTube? Кто сопровождает и продвигает их каналы? 

В большинстве случаев каналами занимаются PR-менеджеры, администраторы артиста, а нередко и сами артисты. Если говорить о нашей компании, то на сегодняшний день мы управляем более чем десятью каналами, и, как показала практика, это намного эффективнее, о чем свидетельствует получение четырех наград от YouTube за развитие каналов: «Оля Полякова», «Макс Барских», «Олег Винник», «LOBODA». Сейчас активно работаем над каналами «TAYANNA» и «группа АГОНЬ». 

Более двух лет назад мы активно начали внедрять культуру работы с YouTube-каналами, каждому из наших клиентов мы доносили важность ведения канала, правильной его оптимизации, работы с аудиторией и т.д. С некоторыми нам удалось успешно поработать, с некоторыми работаем до сих пор, а с некоторыми, к сожалению, так и не получилось. Важно понимать один из факторов успешного канала: ведение, наполнение, съемки — это прежде всего работа и над этим необходимо по-настоящему трудиться. Однозначно немалую роль играет популярность самого артиста и усилия всей его команды, без которых сложно за короткое время добиться высоких показателей. Как мы знаем, одними из таких артистов являются Олег Винник и Оля Полякова, для которых мы провели аудит сообществ, создали правильный контент-менеджмент. За прошедший год аудитории их каналов выросли на 100 000 подписчиков. 

Если посмотреть на рынок России, там это развивается стремительнее, там более развито блогерство, коллаборации с блогерами, спонсорское продвижение и спонсорское сотрудничество «бренд-артист». В Украине мы только на старте развития. Но уже есть примеры успешного сотрудничества и коллабораций и среди наших клиентов. Например, сотрудничество с каналами «Четкий Паца» и «Room Factory» c Олей Поляковой, совсем скоро готовится серия выпусков с группой «АГОНЬ» и каналом из топ-5, владельцем которого является известный блогер LEE KEI.

Количество просмотров и подписчиков можно накрутить. Как отличить, что это не боты, а настоящие подписчики? Как отличить органические лайки от накрученных? 

Пару недель назад YouTube ввел свой музыкальный раздел — чарты, и сейчас, кстати, там находится клип Оли Поляковой «Королева ночи». И однозначно в этих чартах не присутствуют артисты, у которых на канале накрученные подписчики, просмотры. YouTube это понимает, считывает и зачищает количество подписчиков, удаляя ботов. YouTube стал умнее, он анализирует органическое поведение. Если 5 тыс. лайков появилось в течение 5 минут — YouTube их просто спишет, поскольку это не свойственно органическому поведению пользователей, которые смотрят видео. 

Неоднократно были ситуации, когда каналы блокировали или удаляли. Например, в России у крупных лейблов были подобные ситуации — списывались сотни миллионов просмотров, после чего YouTube понижал рейтинги таким каналам. Но это все заставляет компании, лейблы развиваться и избегать иллюзорной популярности, которая не влияет на количество концертов или гонораров за стриминг или частных выступлений. 

А как работает алгоритм ранжирования видео в YouTube? 

Никто не знает секретов того, как работает YouTube, к нему нет инструкций. Ранее, до начала этого года, все работало так: чем больше просмотров, лайков, комментариев, репостов — тем больше видео поднимается в топе. Потом блогеры подняли тему, связанную с выводом видео в тренды. Они начали записывать видеообращения в YouTube о том, что они борются за свой контент, в то время как те, у кого есть бюджеты, просто выводят свои видео в тренды. Поэтому в начале этого года YouTube отключил такую возможность, и теперь количество просмотров из всех алгоритмов YouTube влияет где-то на 20%. По наблюдениям, сейчас в приоритете подписчики канала и люди, которые смотрят видео непосредственно на YouTube, а не с внешних источников.

Руководитель отдела маркетинга Secret Service EA Денис ВасяновичРуководитель отдела маркетинга Secret Service EA Денис Васянович  

Как выглядит процесс накрутки, и сколько это стоит? 

Все очень просто: нужно зайти в Google и написать в поиске «накрутка лайков YouTube» 🙂 Стоит это достаточно дешево: за 1000 лайков около 10-20 долларов. Но важно помнить и знать одно, что восстановить канал будет очень сложно, а иногда и невозможно. 

А что делать ответственным блогерам и артистам? Как им защитить свои видео от накруток со стороны, если это идет в качестве умышленного действия? 

Есть связь с YouTube и служба поддержки, где можно аргументировать, что это были умышленные действия извне против вашего видео и канала в целом. Если в один день у тебя на канале появляются сотни тысяч подписчиков и сотни миллионов просмотров, при этом ты знаешь, что ничего для этого не делал и не применял каких-либо инструментов, нужно выходить на службу поддержки и решать проблему. 

Так, одним из примеров была ситуация с артистом TAYANNA, когда два раза подряд в день премьеры клипов было более 2000 жалоб на клипы, что совсем не похоже на органическое поведение. Благодаря личным связям в YouTube мы восстановили клипы, но все позиции в ТОПе были утеряны и промокампанию не имело смысла продолжать. Таких примеров было несколько, именно с топовыми артистами. 

То есть заранее технически как-то обезопасить свой канал невозможно? 

К сожалению, нет. Но чтобы канал заблокировали или удалили, на нем должны быть миллионы накрученных просмотров, а это стоит больших денег. Поэтому вряд ли кто-то будет так тратиться, чтобы утопить чей-то YouTube-канал умышленно. Для чего это делать? Чтобы убрать артиста с YouTube? Так ведь канал можно вернуть, если менеджмент работает слаженно и в соответствии с правилами YouTube.

Есть ли место гонке просмотров, лайков и дислайков в украинском YouTube и глобально? И если есть, то ради чего? 

В музыке я такого не наблюдал. Не думаю, что у артиста с десятками миллионов просмотров основная цель — обогнать другого артиста, у которого сто миллионов просмотров. Артисты должны думать о творческой составляющей, о своих поклонниках, а не о количестве просмотров на YouTube. Заказывать накрутку 10-20 миллионов просмотров слишком дорого даже в Украине. Поэтому если вы видите 20 млн — это реальный успех. 

Назовите пример лучшей коллаборации звезды с брендом в YouTube. 

Это коллаборация Тимати и «Тинькофф банк». Это была достаточно масштабная рекламная кампания Олега Тинькова. В Украине я пока не видел интересных коллабораций именно в YouTube. Разве что на уровне продакт-плейсмента, примером которого была интеграция бренда одного из напитков в клип Макса Барских. Но это не те рекламные кампании, которые хотелось бы отметить. Мы ведем переговоры с большим количеством представителей брендов, рекламных агентств, обсуждаем сотрудничество, но наш рынок и наши бренды еще очень осторожны в этом вопросе.

Кадр из клипа Тимати на песню «Демоны»Кадр из клипа Тимати на песню «Демоны»  

Ваш прогноз: сколько времени нужно, чтобы мы раскачались в плане использования YouTube брендами? И дайте три совета, что для этого нужно. 

По моим прогнозам, нам нужны еще год-два. 

Главное — это контент: качественная музыка, продакшн. Также нужно следить за молодежными трендами, при этом делать то, что по душе, и воспитывать культуру нашего общества своей музыкой. Когда я вижу, какую музыку молодые артисты сейчас пишут и какие клипы снимают, — меня это, мягко говоря, расстраивает. Но это тренды, и с этим ничего не поделаешь. Как говорится: проходит все, пройдет и это… 

Поэтому важен контент. Не стоит гнаться за накрученными лайками и просмотрами. Популярности видео и артисту это не добавит, а со временем YouTube накрученные просмотры спишет, и это неизбежно. Промовозможности развиваются, с каждым годом появляются новые инструменты продвижения, и за этим интернет-маркетологи и digital-специалисты должны следить и использовать для достижения целей, а не использовать сомнительные методы для создания иллюзии популярности.

Расскажите друзьям про новость