Продавай там, где покупают. На маркетплейсах.
Модель маркетплейса масштабирует бизнес.
Помимо роста онлайн-продаж, меняется формат выбора/потребления товаров. Раньше мы фокусировались на бренде, и нам было все равно, где мы его покупаем. Сейчас же люди покупают в конкретных местах. Бренд продавца важнее бренда товара.
50% онлайн-покупок на планете в 2016-2018 гг. совершили на маркетплейсах. Эта цифра увеличится до 67% к 2022 году — такой статистикой поделился Артем Шевченко, СЕО Hubber.
Сервис, качество, гарантия, удобство — это то, что привлекает людей в таких площадках, как Amazon и Rozetka. Большие компании вкладывают ресурсы для того, чтобы покупателям было удобно получать желаемое. Желаемое — это товары, которые сегодня вы можете положить на онлайн-полки маркетплейсов.
Наймите на работу искусственный интеллект и реальных людей.
Алгоритмы умеют собирать и анализировать данные лучше и быстрее людей. Люди, в свою очередь, умеют находить нестандартные творческие решения лучше, чем компьютеры.
Если вашим digital маркетингом занимаются исключительно homo sapiens, они гарантированно проиграют командам, в которых рядом с людьми работают и машины.
Если вы доверяетесь только алгоритмам, то, скорее всего, никогда не выйдете за рамки правильных просчитанных решений, и вас обойдут какие-нибудь творческие безумцы.
Сегодня лидерами являются коллаборации человечности и микросхем. К этому выводу привёл нас Дмитрий Билаш, Co-Founder Captain Growth.
Собирайте данные, вытаскивайте аналитику, придумывайте креативные решения, тестируйте их, собирайте данные — и дальше по кругу.
Ищите (микро)инфлюенсеров.
Самый первый шаг в influencer marketing — понять, какая вам нужна аудитория. Далее необходимо создать огромную базу данных инфлюенсеров и сделать evaluation из статистики. Третий важный шаг — торговаться. Рынок инфлюенсеров нерегулируемый. Четвёртый шаг — контролируйте каждое размещение. No link = no payment.
Если у вас есть время, всегда лучше начать с микроинфлюенсеров — они более дешевые, более конвертящиеся, но не приносят большого трафика. У маленьких инфлюенсеров комьюнити больше вовлечено в то, что они делают.
Кому вы верите больше всего? Друзьям. В идеале, каждый человек на планете должен стать маленьким инфлюенсером для своих друзей, но пока таких технологий контакта между брендами и нами нет.
Поэтому пока учитесь работать с микроаудиториями. Андрей Чередниченко и киберспортивный проект DreamTeam.gg своим миллионом подписчиков подтверждают эффективность этого подхода.
Игры, в которые играют люди.
Киберспорт растёт, а рекламные кампании, основанные на гейминге, вовлекают пользователей в разы эффективнее. Давайте аудитории возможность играть и монетизируйте их эмоции.
Будьте честными.
Алгоритмы кредитования, к примеру, могут определить за 30 секунд, стоит ли доверять и давать деньги клиенту. Такая цифра от Алены Андрониковой, CEO moneyveo, радует и пугает одновременно.
Будущее прозрачно, поэтому будьте честными во всём. Алгоритмы любят хороших людей 🙂
Разрушайте свой бизнес.
Netflix доставлял своим клиентам DVD-диски. Когда на столе у руководства оказались исследования, что рынок DVD скоро умрёт, компания стала первой, кто способствовал этому. Будьте как Netflix, — говорит Анна Ткаченко, диджитал-директор 1+1 media.
Иисусья простынь.
Если все продают простыни, показывая красивые кровати и счастливых людей, покажи в рекламе Иисусью простынь. Если хотите быть эффективными, сделайте два шага:
— Узнайте что и как говорят на рынке;
Таким рецептом, благодаря которому все залы кинотеатра заполнены, поделился Толик Козловский, head of digital «Планета Кіно».
Дружите.
Необязательно всё делать самому. Пример коллаборации McDonald’s и Glovo отлично демонстрирует, что можно сотрудничать и делать мир лучше вместе с другими командами.
Кто может стать вашим партнёром? Если ответ «никто», вы просто не хотите дружить. А дружить — выгодно и необходимо.
Андрей Сытник, CMO Liki24.com, рассказал о своём и мировом опыте сотрудничества новых стартапов и больших компаний.
Деньги на медиа.
Даже самый крутой креатив при поддержке самого умного искусственного интеллекта и самого адаптивного сайта не даст результат, если вы не купили охват.
Евгений Кудрявченко, создатель Vintage Web Production, акцентировал внимание на том, что всегда нужно откладывать деньги на медиа.