02 Сен 2007, 21:00

Игры с рейтингами

Трансляция музыкального фестиваля «Таврийские игры» принесла каналам 1+1 и М1 совершенно разные результаты. Так, 1+1 по ряду причин несколько потерял как в доле телесмотрения, так и в доходах от рекламы во время трансляции Игр по сравнению с обычными показателями. М1, в свою очередь, в несколько раз увеличил долю, хотя рекламные доходы выросли незначительно

Игры с рейтингами

Трансляция музыкального фестиваля «Таврийские игры» принесла каналам 1+1 и М1 совершенно разные результаты. Так, 1+1 по ряду причин несколько потерял как в доле телесмотрения, так и в доходах от рекламы во время трансляции Игр по сравнению с обычными показателями. М1, в свою очередь, в несколько раз увеличил долю, хотя рекламные доходы выросли незначительно.Фестиваль «Таврийские игры» проходил 29 и 30 июня во второй половине дня. Если М1, как специализированный музыкальный канал, выбрал формат прямой трансляции, то 1+1 демонстрировали фестиваль в повторе, при этом в сокращенном варианте, правда, лишь самое лучшее. По мнению экспертов группы Kwendi, именно повтор, а также тот факт, что «Таврийские игры» не соответствуют бренду канала 1+1, и повлияли на невысокие рейтинги трансляции. На самом канале ситуацию комментировать, к сожалению, отказались.Что касается канала М1, то он транслирует «Таврийские игры» в прямом эфире уже 4-й год подряд. По мнению Валентина Коваля, генерального продюсера каналов М1/М2, поскольку этот фестиваль — крупнейшее ежегодное музыкальное событие в Украине, для М1 подобные трансляции — это, в первую очередь подтверждение своего статуса главного музыкального канала страны. «Кроме того, мы имеем давние партнерские отношения с этим фестивалем, и в определенной степени влияем на форматность музыки Игр, — комментирует г-н Коваль. — Соответственно, мы получаем программу фестиваля, которая отлично «ложится» в нашу аудиторию и ее ожидания от М1. Высокие рейтинги трансляций нас, безусловно, радуют, хотя нужно отдавать отчет в том, что 13 часов самого высокого рейтинга растворяются в средних показателях месяца и особенно года. Так что в отношении дополнительных денег говорить трудно — мы выполняем свои обязательства перед сейлс-хаусом, а наши затраты на трансляцию достаточно велики, они гораздо выше доходов за эти два дня. Но они вполне укладываются в бюджет компании, и мы спокойно идем на это». Согласно данным экспертной группы Kwendi, во время трансляции «Таврийских игр» показатели телепросмотра канала М1 выросли в 2,5-3 раза, но при этом доход от рекламы — только на 15%. По мнению Влада Бутраменкова, представителя отдела медиамаркетинга экспертной группы Kwendi, это объясняется тем, что канал сознательно поставил во главу рейтинг трансляции, а не рекламные доходы, ограничив длительность рекламных блоков. Спонсорство и рекламаГенеральным спонсором фестиваля в этом году выступила компания Киев Инвестмент Груп, главными спонсорами — Music Motors и РА РТМ Украина. Стоимость спонсорских пакетов не разглашается, но общий бюджет фестиваля составил порядка 5 млн. грн. По словам представителей организаторов «Таврийских игр», количество спонсоров в этом году по сравнению с прошлым уменьшилось почти в два раза, составив всего около десятка, однако сотрудничество с ними стало более эффективным. Так, спонсоры получили более выгодные условия размещения и медиапакеты, и никаких «братских могил» из десятков названий не было даже на афишах. Что касается спонсорских денег, то если до сих пор значительная часть их тратилась на логистику и сопровождение звезд, то в этом году в связи с переездом в Киев большая часть средств ушла на оплату аренды стадиона, а также установку большей, нежели в прошлом году сцены и мощного звука. Впрочем, несмотря на большие затраты, в некоторые моменты посетители фестиваля отмечали недостатки в качестве и громкости звучания.Средства, вырученные от платы за вход на фестиваль (25 грн. за билет на один день), пойдут на поддержку 9-го международного благотворительного детского фестиваля «Черноморские игры» в Скадовске. По данным представителей Таврийских Игр, посетило фестиваль всего около 50 тыс. человек, при этом на второй день, 30 июня, посетителей было больше. Этот факт организаторы не в последнюю очередь склонны связывать с хорошим качеством телетрансляции 29 июня. Мнение ЭкспертаАлександр Богуцкий, генеральный директор телеканала ICTV, ведущий фестиваля «Таврийские игры»Игры этого года мне понравились — получился качественный музыкальный фестиваль в столице. Это была полная победа украинской музыки и понимание того, что рядом с ней могут быть только реальные первые величины — например, русский лидер танцевальной волны «Дискотека Авария». Плюс значительное телевизионное событие: доля канала М1 поднялась во время трансляции почти в три раза, и 1+1, который показывал Игры позже, собрал тоже очень приличные цифры.«Таврийские игры» никогда не были, насколько мне известно, прямо конвертируемым в прибыль бизнес-проектом для Николая Баграева (президент фестиваля. — Ред.). Другое дело, что, конечно, его инвестиции в фестиваль помогли создать связи, очень качественное паблисити и, в целом, привели к его личностному успеху. В то же время успех переезда в Киев точно приведет к подорожанию спонсорских пакетов к следующему году, а учитывая отказ от очень дорогой аренды теплоходов, это, возможно, в ближайшем будущем сделает фестиваль безубыточным для отца-основателя.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео