Игроки рынка мобильного маркетинга будут бороться со спамерами
Что считать спамом? Все, что приходит к вам на почту, на e-mail или на мобильный телефон без вашего согласия. И если даже полгода назад вы подписались на новости, например, некой сети ресторанов, то в каждом сообщении/письме по-хорошему должна быть функция отписки. К сожалению, сегодня все это, а также другие правила проведения кампаний с использованием инструментов мобильного маркетинга не соблюдает 90% заказчиков и исполнителей.
Базы адресатов покупаются, крадутся, собираются всеми правдами и неправдами. «Недавно узнал о таком нехитром способе сбора информации, как акция для почтальонов, — рассказывает Валентин Калашник, президент Украинская Ассоциация Директ Маркетинга, — некая компания, которая занимается рассылками, объявила конкурс для почтальонов «Доставь как можно больше посылок, выиграй велосипед (и другие призы)». А чтобы подтвердить количество доставок, каждый участвующий в конкурсе должен был предоставить его организатору Ф.И.О., адрес и другие известные ему данные получателя. Вот так наши с вами адреса и попадают к «компаниям», которые потом рассылают письма с сообщением «Вы выиграли 100 000 гривен, для получения приза сделайте заказ на 200 грн.». В итоге дискредитируются и сами инструменты директ- и мобильного- маркетинга и профессиональные компании, которые эти инструменты внедряют»
Кампании с использованием инструментов мобильного маркетинга в Украине многие потребители воспринимают как спам, следовательно, снижается как эффективность отдельных акций, так и доверие к инструменту в целом. Это основная причина того, что на борьбу со «спамерами» поднялись члены УАДМ и ряд украинских компаний — клиентов и исполнителей (агентств мобильного маркетинга и контент-провайдеров), а также мобильных операторов.
К, сожалению, многие правила, касающиеся мобильного маркетинга, сегодня не урегулированы законодательством, потому предъявить нарушителям что-то сложно. В итоге было принято решение разработать обязательные требования и рекомендации к подобным рекламным кампаниям.
Прежде всего, к обязательным правилам будет относиться рассылка только с согласия абонента, и/или после его регистрации в акции; определенное время рассылки (например, с 10:00 и не позднее 20:00); обязательная возможность в любой момент отписаться от акции; положение о конфиденциальности и другие ограничения. Нарушители будут заноситься в некий черный список «компаний, которые не выполняют условия соглашения».
Сам документ пока находится в стадии разработки, ряд крупнейших FMCG-и телекоммуникационных компаний, торговых сетей, агентств ММ и контент-провайдеров уже дали согласие поставить свою подпись под документом и придерживаться разработанных правил. Через некоторое время начнет работу сайт, на котором регулярно будет появляться информация о проведенных ММ-кампаниях, а также список тех, кто провел их недобросовестно.
Организаторы уверены, что открытая, постоянно обновляющаяся информация о нарушителях и нарушениях поможет урегулировать рынок, заказчикам избежать работы с недобросовестными исполнителями, а последних заставит, наконец, перейти от спам-активности к маркетингу. Компании, которые хотят присоединиться и поставить свою подпись под соглашением, могут обращаться в Украинскую Ассоциацию Директ Маркетинга
Дарья Черкашина