18 Июн 2007, 06:57

«ИД Родионова» пытается отвлечь внимание рынка от серьезных кадровых проблем внутри компании

«ИД Родионова» пытается отвлечь внимание рынка от серьезных кадровых проблем внутри компании

Заявление ИД Родионова о возможной покупке русской версии журнала Forbes у ИД Axel Springer оказалось очередной декларацией о намерениях. Axel Springer опроверг сам факт переговоров. Эксперты предполагают, что руководство "ИД Родионова" пытается отвлечь внимание рынка от серьезных кадровых проблем внутри компании.

Источник в ИД Родионова сообщил "Газете.Ru", что сделка по приобретению журнала Forbes идет полным ходом, подчеркнув, что пока рано говорить о ее условиях – о ее сумме и о дальнейшей судьбе журналистов издания. Издательский директор группы деловых изданий ИД Родионова Евгений Додолев в разговоре с корреспондентом "Газеты.Ru" сначала уточнил: "То, что сделка уже в стадии завершения, неправда. У нас есть взаимопонимание по этой покупке с партнерами из Германии, но с Региной фон Флемминг (глава Axel Springer Russia. –"Газета.Ru") мы пока ни о чем не договорились. У нас есть желание купить Forbes, есть договоренности с определенными решающими лицами, но нет окончательного решения с российским представительством. Я никогда даже не встречался с Региной фон Флемминг, общаюсь с ней только он-лайн".

Появившася со сслыкой на Додолева информация о возможной сделке произвела сильное впечатление на сотрудников обоих издательских домов.

Источник "Газеты.Ru" в ИД Родионова подчеркнул, что после недавних кадровых перестановок, произошедших в компании, приобретение еще одного делового журнала вряд ли стоит считать своевременным.

Напомним, что около месяца назад в ИД Родионова полностью сменился руководящий состав – Алексей Волин покинул пост президента компании, Георгий Бовт перестал руководить бизнес-блоком ИД, главным редактором журнала "Профиль" был назначен Михаил Леонтьев, а главредом журнала Business Week – Ольга Романова. Ранее именно Волин курировал подобные сделки, но сейчас он комментариев не дает.

Оценивая эти неожиданные перестановки, эксперты тогда стали делать прогнозы, что коллективам деловых журналов ИД грозит опасность массовых увольнений. Приобретение журнала Forbes в таких условиях неизбежно вызовет подобные опасения и о судьбе этого издания и его команды.

На медиарынке давно ждали смены собственника лицензии на издание журнала. В начале этого года Axel Springer разослал предложение издательским домам Independent Media Sanoma Magazines, Hachette Filippachi Shkulev и инвестфонду UFG. Согласно лицензионному договору американская Forbes Inc. имеет право отозвать лицензию, если у издателя меняется собственник. Таким образом Forbes Inc. могла блокировать возможные договоренности о продаже ИД Axel Springer. Правда, Додолев заявил, что "американские лицензиаты с нами никаких переговоров не вели, поскольку они полностью передали право договариваться о сделке немецким коллегам".

Однако некоторые эксперты сомневаются в самом факте сделки. Многие напоминают переговоры о приобретении газеты "Бизнес" у ИД "Секрет фирмы". По информации "Газеты.Ru", покупка была уже фактически оформлена, но в последний момент остановлена по инициативе издательского дома Родионова. При этом сам факт переговоров обильно комментировался в прессе руководителями самого. Также в прессе одно время муссировались слухи, что ИД Родионова покупает интернет-издание "Газета.Ru". Слухи, впрочем, оказались беспочвенными, и тогда многие эксперты заявили, что на такую сделку у ИД просто нет денег.

Вполне возможно, также может получиться и с Forbes.

Действительно, в ИД Axel Springer "Газете.Ru" заявили: "Слухи о том, что журнал Forbes был куплен ИД Родионова, не соответствуют действительности". И уже через час после первого своего комментария (см. выше) Додолев уточнил: "Я только что говорил с Региной, и она сказала, что Forbes не продается. Мы договорились подготовить совместный пресс-релиз по этому поводу, но я боюсь, что мы не придем к консенсусу по формулировкам, поэтому будет либо два пресс-релиза, либо пресс-релиз только от Axel Springer".

Но от планов купить "какое-нибудь лицензионное издание" в ИД не отказываются:: "Если у нас не появится Forbes, лично я считал бы интересным для нашего ИД появление у нас в линейке одного из трех американских изданий: Red Herring, Business 2.0 или Fast Company. По моему мнению, это было бы для нас интересно. Пока никаких договоренностей на эту тему нет. Если это случится, то к Новому году".

Расскажите друзьям про новость

Новое видео