IBM запускает «умный» поисковик
Локальный поиск по содержимому ПК уже довольно давно существует у всех лидирующих поисковых систем: Google Desktop Search, Yahoo Desktop Search, AOL Desktop Search, у Microsoft — Windows Desktop Search.
Еще 2 года назад IBM объединил корпоративную поисковую систему OmniFind c Google Desktop Search.
Но теперь «голубой гигант» хочет составить конкуренцию существующим движкам по локальным документам, поскольку у них существует серьезный недостаток: они работают по ключевым словам, а для поиска по компьютеру этот механизм является малоэффективным.
IBM предлагает модель «семантического» поиска, когда пользователю предоставляется возможность заранее настроить нужные ему фильтры, такие как имена, адреса, номера телефонов, документы и т.д. Эти настройки могут использовать сотрудники компаний, создавая тем самым корпоративный поиск.
Особенность разработанного IBM движка в том, что он не четко следует введенному запросу, а угадывает, что мог иметь в виду пользователь, понимает, в том числе, неполные запросы, определяет их значение и ищет синонимы.