29 мая на конференции IAB Connect мощные игроки рекламного рынка RAZOM GROUP, Publicis Groupe Ukraine и dentsu Ukraine (iProspect Ukraine) презентовали Digital Media Market Overview (ММО).
Авторы исследования оценили общую ситуацию в экономике, использовании диджитала украинцами и активности на рынке диджитала с точки зрения инвестиций в разные инструменты. Они сравнили диджитал-рынок в Украине, Европе и мире, а также определили ключевые тренды и особенности размещения рекламодателей и категорий.
Благодаря IAB Ukraine удалось объединить усилия Дарьи Малихатко, директора Publicis Groupe Data Science, Игоря Лавренюка, Strategy Director, RAZOM GROUP, а также Ирины Балашовой, СЕО iProspect и Юлии Гришиной, стратега iProspect (dentsu Ukraine).
«Украинский рекламный диджитал-рынок возобновился быстрее всех медиа и продолжит рост в 2024. При этом ожидается, что рекламодатели в Украине по сравнению с Европой большую долю диджитальных бюджетов инвестируют в поиск (55% до 51%) и видеоформаты (19% до 15 %). Один из драйверов роста диджитал-видео — Connected TV, который становится все более популярным среди украинцев и привлекает рекламные инвестиции (+67% в 2024)», — Дарья Малихатко, директор Publicis Groupe Data Science.
«После обвала рынка электронной коммерции в 2022 году, видим и прогнозируем стабильный рост из года в год. Следовательно, в 2023-м рынок увеличился на 138% и продолжает расти в долларах. Наша оценка ТОП-20 e-commerce игроков Украины показала, что диджитал инвестиции в индустрию восстанавливаются безумными темпами. Только за первый квартал 2024 года видим +18% роста к аналогичному периоду прошлого года. В сочетании с данными о том, что на сегодняшний день 69% людей имеют опыт онлайн покупок, а 17% украинцев сделали первую онлайн-покупку во время войны, ожидаем в направлении e-commerce большие рекламные инвестиции», — Юлия Гришина, стратег iProspect (dentsu Ukraine).
«С выходом диджитала на первые позиции по инвестициям мы наблюдаем восстановление объема рынка не только в денежном эквиваленте, но и общих объемах показов по тотал маркету, которые уже достигли уровня 21-го года. Учитывая факторы падения размера доступной аудитории на 20% и повышенный интерес со стороны брендов, которые провоцируют рост рекламного давления на аудиторию, которая драйвит аукционы и оказывает существенное влияние на инфляцию. И в этих условиях высокой конкуренции важно искать новые диджитальные каналы, которые помогут расширить медасплит и достичь желаемого контакта с аудиторией. Это позволит развиваться индустрии в рамках нового инвентаря, а не увеличения инфляции», — Игорь Лавренюк, Strategy Director, RAZOM GROUP.
Digital Media Market Overview будет полезным как украинским, так и международным рекламодателям, а также специалистам, которые работают с различными медиа. Он основан на широком спектре данных (таких как оценка диджитал рынка IAB Ukraine и AdEx IAB Europe, Similarweb, Euromonitor, PACE Panel Publicis Groupe Ukraine, Gemius и др.) и трехстороннем анализе опытных аналитиков. Следовательно, поможет делать рыночные прогнозы и адаптировать стратегии в соответствии с актуальной ситуацией в индустрии, а также получить ценные инсайты для работы с различными инструментами в Украине и мире.